Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Крившенко Лариса Григорьевна

Образовательное учреждение: МБОУ гимназия № 54
Должность: учитель русского языка и литературы

Работы учащихся

  • Образ колдуна в русском фольклоре и в произведениях писателей первой половины XIX века (2008/09 уч. год)

    соавтор: Жадан Юлия Александровна

    раздел: Литературоведение

    Цель данной работы – раскрыть образ колдуна в фольклоре и в русской литературе первой половины XIX века. В работе раскрываются функции колдуна в русских сказках, быличках и бывальщинах, описывается вид колдуна, отношение к нему народа. Роль чародея просматривается в произведении Н. В. Гоголя «Страшная месть». В процессе исследования отмечается, какие формы введения фольклорного материала в канву литературных произведений характерны для этого писателя.

  • Искусство, приносящее жизни смерть… (2009/10 уч. год)

    соавтор: Максименко Екатерина Дмитриевна

    раздел: Литературоведение

    В своём исследовании ученица убедительно и многогранно раскрывает особенности художественного метода великого русского писателя Н. В. Гоголя.
    Особое место отводится анализу душевного состояния героев, их поискам смысла жизни и своего места в ней. Привлекают внимание философские размышления, свидетельствующие о её сформированных взглядах на литературу.

  • Размышляя о сонете… (2009/10 уч. год)

    соавтор: Ященко Ксения Сергеевна

    раздел: Литературоведение

    В своей работе я показала, как разные авторы выражают свои чувства через сонет. Сонеты писали многие авторы. Традиционной тематикой была тема любви, восхищения красотой своего идеала, возлюбленной. Однако, начиная с А.С. Пушкина, авторы подымают и другие темы.

  • Как не утопить себя в ненависти и боли? (2012/13 уч. год)

    соавтор: Ткаченко Елена Витальевна

    раздел: Литературоведение

    В представленном исследовании тема войны в литературе рассматривается нетрадиционно: война – это не победа, подвиги, смелые полководцы и солдаты, побеждающие врага. Автор исследования ставил перед собой следующую задачу: показать, что и под шинелью может биться сердце. На войне, считает автор, необходимо не убить душу, не очерстветь, «не утопить себя в боли и ненависти». Поставленные задачи раскрыты на примере двух современных произведений – В. Кондратьев «Сашка» и Э. Севела «Белые ночи». Герои этих произведений не только мужественные и смелые люди, но и милосердные солдаты, сохранившие в своих сердцах сострадание.