Педагог-руководитель
Самойленко Лариса Викторовна
Работы учащихся
-
Патриотизм русских воинов на страницах романа Л.Н. Толстого "Война и мир" и стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино" (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Актуальность работы обусловлена интересом автора к теме патриотизма. Цель данного исследования – на примере романа Л.Н. Толстого "Война и мир" и стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино" выявить интерес писателей к данной проблеме; определить особенности изображения патриотизма на примере литературных образов; установить причины обращения писателей к теме патриотизма на страницах своих литературных произведений.
-
Мир поэзии — мир моей души: я в творческом проекте (2008/09 уч. год)
разделы: Литературоведение, Литературное творчество
Работа в проекте всегда интересна, а работа в дружном коллективе одноклассников — вдвойне. Наш учитель литературы Лариса Викторовна предложила нам создать проект по смежным дисциплинам "Театр" и "Литература". Она поставила перед нами вопрос: "Театр и литература — неразлучные друзья или близкие родственники?" Мы активно взялись за работу. Я стала читать "Маскарад" М.Ю. Лермонтова, чтобы понять связь театра и литературы и показать их родство.
-
Мистические образы в творчестве Н.В. Гоголя (на примере "Пропавшей грамоты" из "Вечеров на хуторе близ Диканьки" и "Вия" из "Миргорода") (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
В наше время очень модно читать произведения мистического свойства. А что такое мистика в литературе XIX века? Как возникла потребность самобытного писателя Малороссии в фантастике? Почему сегодня — в XXI веке — с новой силой возникает интерес к мистическим образам, созданным Н.В. Гоголем?
-
Человек в мире сказок и сказочный герой в мире людей (на примере произведений Михаэля Энде "Бесконечная история" и Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц") (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
Многие люди мечтали когда-нибудь оказаться в сказочной стране, пожить среди сказочных героев. Но задумывались ли когда-нибудь они о том, что будет, если сказочный персонаж попадет в мир людей? Каково ему будет среди нас, живущих в реальном, земном мире? Понравится ли ему, сказочному герою, наш "человеческий" мир? А что произойдет с человеком, попади он неожиданно для самого себя в мир сказки? Не сломается ли он, не потеряет себя?
-
История возникновения современной русской пунктуации (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
Работа посвящена исследованию вопросов зарождения системы современной пунктуации: от интерпункции до общих смысловых функций знаков препинания. Система современной русской пунктуации складывалась начиная с XVIII в. на основе достижений в разработке теоретических вопросов грамматики, в частности теории синтаксиса, и связана с именами М.Грека, Л.Зизания, М.Смотрицкого, позже — А.X. Востокова, И.И. Давыдова, Ф.И. Буслаева и, наконец, Я.К. Грота.
-
Заимствования как процесс обогащения русского языка (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
Автор рассматривает заимствование иностранных слов русским языком с тем, чтобы узнать во всех позициях, как происходит заимствование слов в русском языке. В работе дается историческая и географическая картина заимствований, в какие эпохи и из каких языков приходили к нам слова. И как этот процесс проходит сейчас.
-
Почему в мире так много языков: мифы, легенды, действительность (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
На Земле насчитывается около 5-6 тысяч языков. Но эти цифры приблизительны, так как точное количество никому не известно из-за отсутствия единого подхода к выделению диалектов одного и того же языка и условности различий между разными языками. Почему так получилось? Как зародилась речь? Откуда возникло такое множество языков? Над этими вопросами люди думали уже с древних времен, когда ещё не зародилась наука. Отвечая на эти вопросы, они сочиняли мифы, легенды, сказания.