Педагог-руководитель
Дворцова Лариса Николаевна
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №2, г.Кыштым, Челябинская обл.
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Расставить все точки над "и" (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
Изучение родного языка важно во все времена. Если человек считает себя образованным, он должен владеть родным языком: правильно писать, уметь выразить свои мысли. Изучать родной язык очень интересно. Он богат интонациями и разнообразен. Цель нашей работы — откуда появилась буква "и" в русском языке.
-
Буквы, исчезнувшие из русского алфавита (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
Для древнерусского человека весь мир был книгой. Само начертание букв отражало в себе чертёж мира, где можно увидеть изгиб крыла, сплетение корней, солнце. Буквы поют, щебечут, издают звериный рык, говорят человеческим голосом. Каждая буква индивидуальна, неповторима, как неповторим каждый лист на дереве жизни. Цель нашей работы — проследить за буквами, которые исчезли из нашего алфавита.
-
Изменение норм современного русского языка (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
Как относиться к новшествам, вошедшим в русский язык? Как правильно говорить, как учить детей? В работе обсуждаются эти вопросы, приведены результаты опроса об отношении людей к изменениям в грамматике и орфографии русского языка.
-
Однокоренные слова (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
Часто говорят: "Если знаешь части слова, то напишешь их толково". Как ствол и ветви дерева растут из корня, так и родственные слова появляются из одного корня. Это родство обнаруживается не сразу, поскольку во многих словах корни запрятаны, как глубоко бывают скрыты под землёй и корни дерева.
-
Фамилия как отражение языковой картины мира (2014/15 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
В работе представлен анализ фамилий, отражающих родственные связи, род занятий человека, исторические события, место жительства, профессию, особенности характера или внешности. Фамилия своего рода – живая история. Основной вопрос: все ли фамилии являются одним из важнейших средств выявления тех национально-культурных особенностей, которые позволяют смоделировать "портрет" нации? Автор ставит перед собой цель: доказать, что происхождение фамилий отражает языковую картину мира.