Педагог-руководитель
Шайдулина Минзифа Закировна
Образовательное учреждение: МКОУ "Чемашинская СОШ"
Должность: Учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Медвежий праздник – древний праздник ханты и манси (2005/06 уч. год)
раздел: Краеведение
Описан национальный обряд ханты и манси — медвежий праздник, который в современной жизни проводится редко. В далёком прошлом праздник длился 7 дней, если чествовали медведицу, и 8 дней, если чествовали убитого медведя.
Охотники задабривают убитого зверя, просят у него прощения, в танце-пантомиме рассказывают о жизни медведя на небе и на земле, изображают, как был убит медведь. -
Исследование стихотворения С.А. Есенина "Песнь о собаке" (2005/06 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе дан анализ стихотворения С.А. Есенина "Песнь о собаке". Определены ведущая тема, основная мысль. Показаны мысли и чувства лирического героя, определены художественные средства языка, передающие эти мысли и чувства, речевые особенности и звукопись.
-
Исследование стихотворения А.С. Пушкина "Пророк" (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе рассматривается стихотворение А.С. Пушкина "Пророк". Выделены основные образы, мотивы и речевые особенности произведения. Автор выражает свое отношение к поэту, пытается передать внутреннее состояние А.С. Пушкина в период написания данного стихотворения.
-
Мое восприятие стихотворения Н.А. Заболоцкого "Журавли" (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе изложено понимание автором стихотворения Н.А. Заболоцкого "Журавли", выделены изобразительные средства языка, строфика, рифма.
-
Мое открытие Лермонтова (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе описаны малоизвестные биографические факты из жизни поэта первой половины XIX в. М.Ю. Лермонтова.
-
История русской письменности (2007/08 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе рассказывается об истории возникновения русской письменности и создании славянского алфавита греческими монахами Кириллом и Мефодием.
-
"Охотник за словами" (2007/08 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе повествуется о "Толковом словаре живого великорусского языка" Владимира Ивановича Даля. Дана краткая биография собирателя слов. Предпринята попытка открыть для себя человеческий облик Даля, понять, как собирались слова.
-
Художественные приемы устного народного творчества в "Слове о полку Игореве" (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе проводится исследование изобразительных средств в "Слове о полку Игореве". Найдены и проанализированы элементы устной народной поэзии (постоянные эпитеты, повторы, сказочные зачины, плачи, "смутный сон", "славы").
-
Анализ стихотворения Г.Р. Державина "Лебедь" (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Анализируя стихотворение Г.Р. Державина "Лебедь", ученица находит и объясняет изобразительные средства, которыми пользовался поэт при его создании. Тема поэта и поэзии связана с биографией поэта. В работе автор высказывает свое личное восприятие этого стихотворения, а также свое отношение к Г.Р. Державину.
-
Великие языковеды, филологи России (2007/08 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе представлены краткие биографии А.А. Шахматова, И.И. Срезневского, Ф.Ф. Фортунатова и других известных языковедов; названы их труды, перечислены основные достижения в области лингвистики.
-
Седьмая буква алфавита (2007/08 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе даны сведения об истории возникновения буквы "ё", её использовании в русском языке.
-
Любовь в жизни Пушкина и мотивы любви в лирике поэта (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе рассматривается творчество А.С. Пушкина, прежде всего как поэта-лирика. В своих произведениях поэт обращался к темам, которые больше всего его волновали: любовь, свобода, дружба, творчество и представил весь возможный человеческий опыт любви.
-
Невероятная судьба Л.Н. Толстого (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе исследуются малоизвестные факты биографии Льва Николаевича Толстого, а также произведения писателя не знакомые большинству людей.
-
Изобретение славянской азбуки (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
Причины, вызвавшие появление у славян собственной азбуки. Изобретение азбуки Кириллом и Мефодием.
-
Черты импрессионизма в творчестве А.А. Фета (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
А.А. Фет — первый поэт-импрессионист. Для него важно запечатлеть мимолётное впечатление, остановить мгновение, задержать его. В работе анализируется стихотворение "Это утро, радость эта..." с точки зрения импрессионизма.
-
О падежах русского языка (2008/09 уч. год)
раздел: Лингвистика
В представленной работе автор на основе изученной литературы рассказывает о названиях падежей русского языка, а также о реформе, проведенной М.В. Ломоносовым.
-
Мои первые стихи (2009/10 уч. год)
раздел: Литературное творчество
В сборник включены стихотворения "Зайка", "Попугай", "Любознательный", "Мама уехала", "Мама", "Басня".
-
Колыбельные песни народов ханты (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе проанализированы колыбельные песни Марии Вагатовой, исполнительницы и поэтессы народа ханты.
-
Стихотворение "Наша школа" (2009/10 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Стихотворение посвящается школе-новостройке, сданной в эксплуатацию в феврале 2004 года.
-
О падежах русского языка (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
Работа знакомит с историей падежей, объясняет происхождение названий падежей.
-
История становления Чемашинской школы: от чистого истока в прекрасное далёко (2010/11 уч. год)
раздел: Краеведение
Выбор темы не случайный: в 2009 г. исполнилось 120 лет, как в деревне Чемаши была открыта школа. Сегодня обращение молодого поколения к событиям прошлого не дань моде, а духовная потребность, поэтому для нас было важно восстановить историю школы за 120 лет её существования.
-
Дружеский шарж на русский язык (2011/12 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
В работе в форме дружеской беседы повествуется о "сюрпризах" имени существительного.
-
Несклоняемые существительные (2011/12 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
Имя существительное — интересная часть речи. Именно оно подбрасывает наибольшее количество "ловушек" и "сюрпризов". Одним из таких "сюрпризов" являются несклоняемые существительные.