Педагог-руководитель
Ахметова Альфия Миргасимовна
Образовательное учреждение: МБОУ "ДСОШ №2"
Должность: учитель математики
Работы учащихся
-
Сборник стихотворений "Воспоминания" (2006/07 уч. год)
раздел: Художественное творчество
В работе автор пытается передать свое отношение к бескрайнему волшебному миру литературы. Рассказывает о любимых авторах и о том, как в свободное время пытается писать стихи.
-
Сборник стихотворений "Проба пера" (2006/07 уч. год)
раздел: Художественное творчество
Путешествие в лирику — дело непростое. Здесь надо вслушиваться в слово и через него научиться понимать душу поэта. Его радости и печали становятся нашими. Я решила открыть сердце для музыки стихов. "Герои" моих стихотворений — чувства и мысли, настроения и переживания. Это моя "Проба пера".
-
Моя литературная Казань (2006/07 уч. год)
разделы: Литературоведение, Литературное творчество
В работе исследуется творчество гениального русского писателя —
А.С. Пушкина, в частности история создания повести "Капитанская дочка". Автор делится впечатлениями и переживаниями, вызванными прочтением данного произведения. -
Ромб и его свойства. Решение задач (2006/07 уч. год)
раздел: Математика
В представленной работе исследованы свойства геометрической фигуры — ромба. Предложены различные варианты решения некоторых задач по теме "Ромб" для 8-го класса, а также индивидуальные задания для зачета по этой теме в 25 вариантах.
-
Ради жизни на Земле (2006/07 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Война… Сколько лет уже прошло! Война кажется страшной даже сейчас. Из темноты — живые глаза уже давно мёртвых людей, что уходили от любимых глаз, от любимых рук. Для меня яблоневый сад — вечная память о моем прадедушке.
-
Задачи на арифметическую прогрессию и "Бабушкин сундук" (2007/08 уч. год)
раздел: Математика
Приведено решение задач арифметической прогрессии, составленных авторами. В тексте задач использованы предметы, находящиеся в "Бабушкином сундуке".
-
Традиции татарского народа и математика (2008/09 уч. год)
раздел: Математика
Работа знакомит с математическими закономерности, связанными с симметрией, арифметической прогрессией в традициях татарского народа. При построении орнамента автор использовал симметрию различных видов.
-
Население посёлка Джалиль муниципального Сармановского района Республики Татрстан. (2008/09 уч. год)
разделы: География, Математика
Я изучила демографическую ситуацию в посёлке Джалиль и с помощью математических методов составила социально-экономический прогноз до 2015 г.
-
Животные на координатной плоскости (2009/10 уч. год)
раздел: Математика
Работа выполнена в форме презентации. В ней по заданным координатам построены изображения животных на координатной плоскости.
-
Экономико-географическая характеристика предприятия "Нефтедобывающее управление "Джалильнефть" (2009/10 уч. год)
разделы: География, Математика, Краеведение
В ходе выполнения работы авторы поставили ряд задач: изучить историю появления "НГДУ Джалильнефть" и рассмотреть развитие производства; познакомиться с технологией производства и со структурой предприятия; изучить социальную и экономическую работу предприятия; составить математические задачи для сравнительного анализа.
-
Золотое сечение (2010/11 уч. год)
разделы: Математика, Научно-исследовательские работы
Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно не важно, какой формат имеет картина — горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Форма, в основе построения которой лежит сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. В работе рассматривается принцип использования золотого сечения, высшего проявления структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.
-
Исследовательский проект «Капля воды сохранит жизнь» (2010/11 уч. год)
разделы: География, Здоровье человека, Научно-исследовательские работы
В процессе работы над проектом выяснилось, что питьевой воды на Земле не так уж много, во многих районах Республики Татарстан не хватает чистой воды. В исследовании мы постарались рассмотреть значение воды в жизни людей. Проведена работа по сбору и анализу статистических данных, демонстрирующих уровень потребления летом и зимой. Можно заметить, что потребление воды в жаркое время возрастает и заметно падает с наступлением холодов. Труд статистика очень важен, так как помогает увидеть абстрактное в цифрах. Сразу становится видно, что население не просто пользуется водой, а старается делать это экономно и рационально.
-
Математика в пословицах (2011/12 уч. год)
раздел: Математика
Функции – это математические портреты устойчивых закономерностей, познаваемых человеком. Чтобы проиллюстрировать характерные свойства функций, нам показалось естественным обратиться к пословицам. Ведь пословицы – это тоже отображение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом народа. В работе сравниваются определения функции, которые даются в математической литературе, описываются способы задания функции. Построены графики на основе пословиц.
-
Применение чисел и гамма цветов в стихотворениях Габдуллы Тукая (2011/12 уч. год)
раздел: Математика
В этом проекте мы собрали и систематизировали материал о творчестве поэта Габдуллы Тукая с целью изучить символику и значение чисел в его произведениях, исследовать закономерность применения чисел в стихах Тукая.
-
Охрана водных объектов в НГДУ "Джалильнефть" (2013/14 уч. год)
-
Энергосбережение — к ресурсам уважение (2013/14 уч. год)
раздел: Экология
Практическая значимость проекта: научно-просветительская деятельность – популяризация среди учащихся необходимости разумного и бережного потребления энергии в быту через выпуск и распространение проектного продукта – брошюры; привлечение внимания школьников к проблеме энергосбережения, решить которую — значит снизить неоправданные потери энергии, повысить свой жизненный уровень, сохранить окружающую среду, стимулировать развитие экономики.