Педагог-руководитель
Неустроева Василиса Петровна
Образовательное учреждение: Усть-Таттинская СОШ
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Сравнительный анализ рассказов "Хамелеон" А.П. Чехова и "Дьуhун кубулуйумтуо" А.И. Софронова (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе сделана попытка сравнительного анализа двух небольших по объему и близких по теме произведений – рассказов "Хамелеон" А.П. Чехова и "Дьуhун кубулуйумтуо" А.И. Софронова-Алампа, классика якутской литературы. Автор проводит ассоциативные параллели между произведениями, внимательно следит за сюжетом и композицией, а также анализирует речевые обороты.
-
Анализ стихотворения в прозе "Огоньки" В.Г. Короленко (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
В этом году исполняется 155 лет со дня рождения писателя В.Г. Короленко, произведения которого включены в школьную программу. Детям младших классов очень нравится рассказ "Дети подземелья", трогает печальная судьба, тяжелая жизнь Маруси и Валека, Сони и Васи, их нежная дружба. В рамках мероприятий, посвященных юбилею писателя, — более широкое знакомство с его творчеством. Старшеклассникам для анализирования было предложено стихотворение в прозе В.Г. Короленко "Огоньки". Предлагаем анализ произведения, сделанный ученицей 11-го класса.
-
Анализ стихотворения в прозе И.С. Тургенева "Воробей" (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Данная работа — восприятие и понимание художественного текста стихотворения в прозе «Воробей» И.С. Тургенева, в котором великий русский писатель приписывает собаке человеческие качества. Особый упор в материале сделан на идею стихотворения в прозе.
-
Книга — друг человека (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
В работе ученицы 6-го класса говорится о том, что чтение — нужное и полезное занятие. Автор убедительно обосновывает свой выбор авторов, книг, жанра произведений, с детским восхищением отзывается о полюбившихся героях. Отрадно, что в наше "продвинутое" время есть еще дети, которые любят читать художественную литературу.