Педагог-руководитель
Паршева Валентина Васильевна
Образовательное учреждение: МБОУ "СОШ №24"
Должность: учитель математики
Работы учащихся
-
Асимптоты графиков дробно-рациональной функции (2005/06 уч. год)
раздел: Математика
На основании компьютерного эксперимента в работе выявлены способы нахождения асимптот у графиков дробно-рациональной функции. Вертикальные асимптоты проходят через точки разрыва функции. Если при делении числителя на знаменатель получается число a + остаток, то y = a — горизонтальная асимптота; график имеет горизонтальную асимптоту, если показатели числителя и знаменателя равны. Если в числителе квадратичная функция, а в знаменателе линейная, то график имеет наклонную асимптоту. Если показатель степени числителя превышает показатель степени знаменателя на 2 и более, то график имеет асимптотическую кривую.
-
Сложение графиков функции (2005/06 уч. год)
раздел: Математика
В работе представлен материал о построении графиков функции, которые являются суммой двух функций. Одновременно выявляется вопрос об асимптотах графиков дробно-рациональных функций, в том числе и об асимптотической кривой.
Показано построение графика функции "y=x2+4x+5" различными способами. -
Графики дробно-рациональной функции (2005/06 уч. год)
раздел: Математика
В работе на конкретных примерах рассматривается вопрос о построении графиков дробно-линейной и дробно-рациональной функций. Выявляются способы нахождения асимптот, которые используются для построения графиков.
-
Мир правильных многогранников (2005/06 уч. год)
раздел: Математика
Многогранники представляют собой простейшие тела в пространстве, подобно тому, как многоугольники – простейшие фигуры на плоскости. В работе проведен анализ определений правильных многогранников, доказана возможность их существования, выявлены их свойства, технология их построения, приведены примеры применения правильных и полуправильных многогранников.
-
Касательные к кривым второго порядка (2005/06 уч. год)
раздел: Математика
В работе исследовано построение касательных к параболе и гиперболе с помощью уравнения касательной к кривой. Выведены свойства этих касательных. На их основе выявлены способы построения касательных к параболе и гиперболе.
-
Сечение куба и его практическое применение в задачах (2005/06 уч. год)
раздел: Математика
В работе представлено более 20 задач на построение сечения куба плоскостью. Выявлено, что с помощью сечения могут быть получены треугольники, трапеции, параллелограммы, ромбы, прямоугольники, пятиугольники и шестиугольники. Особое внимание уделено сечению, в результате которого получается правильный шестиугольник, свойства которого подробно рассмотренны в задачах.
-
Графики функций второго порядка и вписанные в них треугольники (2005/06 уч. год)
раздел: Математика
В данной работе рассматривается понятие треугольника, вписанного в гиперболу, и доказывается, что точки пересечения высот этого треугольника лежат на гиперболе, а также доказано, что парабола таким свойством не обладает.
-
Решение уравнений третьей степени (2006/07 уч. год)
раздел: Математика
В работе представлен исторический экскурс по данной теме, рассмотрены решения простейших уравнений третьей степени, дана формула Капдано, показано ее применение. В материале рассмотрен вопрос об исследовании многочлена третьей степени на нахождение экстремумов, а также указано направление дальнейшей работы.
-
Задачи на движение (2007/08 уч. год)
разделы: Математика, Информатика
В презентации представлены способы решения различных задач на движение по УМК "Математика-5" под редакцией Г.В. Дорофеева.
-
Процентные расчеты на каждый день (2008/09 уч. год)
раздел: Математика
В представленной презентации показана история возникновения процентов, рассмотрены основные задачи на проценты на примерах типичных жизненных ситуаций. Более подробно дано решение задач на смеси, растворы и сплавы. Работа будет интересна ученикам 6-9-х классов, выпускникам средней школы и учителям математики.
-
Виет и его теорема через призму истории (2009/10 уч. год)
разделы: История, археология, Математика
Данный материал представляет собой результат проектно-исследовательской работы двух восьмых классов по истории и математике. В работе показано развитие теории и практики решения квадратных уравнений от древних греков до наших дней. Защита проекта происходила на открытом уроке в форме ученого совета и получила высокую оценку.
-
Расположение корней квадратного трехчлена на числовой прямой (2009/10 уч. год)
раздел: Математика
В работе установлены факты использования свойств квадратичной функции, позволяющие существенно упростить решение задач, связанных с расположением корней квадратного уравнения относительно некоторых точек. Выявлены алгоритмы, позволяющие решать квадратные уравнения с параметром на основе использования расположения корней квадратного трехчлена на числовой прямой.
-
Уравнение одно. А сколько способов решений? (2009/10 уч. год)
раздел: Математика
В работе представлены различные способы решения квадратного уравнения, в том числе и геометрические. Сделан экскурс в историю развития теории о решении квадратного уравнения.
-
По страницам истории понятия функции (2010/11 уч. год)
разделы: История, археология, Математика, Научно-исследовательские работы
Функция — одно из основных математических и общенаучных понятий. Понятие функции возникло очень давно в связи с потребностями физики, астрономии и других смежных наук. В развитие понятия функции внесли вклад многие математики всех времен и народов. В реферативной работе показаны некоторые страницы истории развития понятия функции от Архимеда до наших дней.
-
Вневписанная окружность (2010/11 уч. год)
разделы: Математика, Научно-исследовательские работы
В работе дается понятие о вневписанной окружности, рассматриваются задачи, приводящие к понятию вневписанной окружности. Вводится определение вневписанной окружности, ее центра и радиуса. Изучаются свойства вневписанной окружности и ее связь с основными элементами треугольника. Показано применение свойств вневписанной окружности к решению задач. Материал может быть использован для работы с сильными учениками.
-
Зачем надо строить асимптоты дробно-рациональной функции (2010/11 уч. год)
разделы: Математика, Информатика, Научно-исследовательские работы
В работе показаны способы нахождения асимптот графика дробно-рациональной функции. Составлена информационная модель (схема) исследования построения графика дробно-рациональной функции.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии в окружающей нас жизни (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Математика, Научно-исследовательские работы
В работе дается ответ на вопрос: действительно ли прогрессии играют большую роль в повседневной жизни. Приведены примеры применения прогрессий в различных отраслях хозяйства, решен ряд практических задач. Проведен анализ влияния размножения различных живых организмов в геометрической прогрессии на жизнь на Земле.
-
По страницам нестареющих русских учебников по математике (2010/11 уч. год)
разделы: История, археология, Математика, Научно-исследовательские работы
В работе рассматривается вопрос о становлении математического образования в России. Особое внимание уделено «Арифметике» Л.Ф. Магницкого, которого глубоко чтил М.В. Ломоносов. Приводятся не только сведения о математике, но и представлены решения некоторых задач из его учебника. Показан вклад Л.Н. Толстого в математическое образование в нашей стране, даны решения его задач.
-
Леонард Эйлер и школьная математика (2011/12 уч. год)
разделы: Математика, Информатика
В работе рассматривается вопрос о вкладе Л.Эйлера в математическое образование в России и показано, какие вопросы по математике, связанные с именем ученого, рассматриваются в современных учебниках математики.