Педагог-руководитель
Буторина Вера Григорьевна
Образовательное учреждение: МБОУ "СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов", г.Первоуральск, Свердловская обл.
Должность: учитель русского языка, литературы и МХК
Работы учащихся
-
Архитектурный облик Екатеринбурга — столицы Урала (2007/08 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Архитектура Екатеринбурга представлена как историко-культурный портрет столицы Урала в контексте развития промышленного региона. Архитектурные особенности городских усадеб XIX в., купеческих особняков, культовых сооружений на фоне современной архитектуры составляют уникальную картину уральского города.
-
Славянские языки — самостоятельные языки или диалекты? (2007/08 уч. год)
раздел: Лингвистика
Вопрос о самостоятельности славянских языков рассматривается при опоре на сравнительную характеристику диалектов одного праязыка. Раскрытие вопроса о родственности славянских и неславянских языков также нашёл отражение в данной работе.
-
Уральское лингвокраеведение — способ изучения истории края через факты языка (2007/08 уч. год)
разделы: Лингвистика, Краеведение
Исследование языковых особенностей уральских говоров помогает представить историю Урала через факты языка, раскрывая этимологию слов, региональную топонимику, этнокультурные традиции уральских народов. Сравнительная характеристика отдельных языковых единиц даёт представление о языковом своеобразии уральского региона.
-
Поэзия бардов (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе исследуется лирика бардов в контексте эволюции современной поэзии, от Б.Окуджавы и В.Высоцкого до Ю.Кима и О.Митяева. Своеобразие поэзии бардов — нравственная чистота, метафоричность, удивительные образы — подкупают своей правдивостью, жизненной силой и узнаваемостью.
-
Изобразительные возможности средств письма (2012/13 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
В работе рассмотрены некоторые аспекты использования писателями/поэтами изобразительных средств языка: приемы усиления образности художественного текста, создания зрительных эффектов с помощью средств графики; роль орфографии в письменном общении людей, её возможности для более точной передачи смысла речи; пунктуация как система обязательных норм письменной речи; связь интонации и пунктуации высказывания; стилистические возможности знаков препинания.
-
М.В. Ломоносов как учёный-филолог, поэт (2012/13 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
В проекте авторы делают акцент на деятельности М.В. Ломоносова как учёного-филолога, поэта: создание русского научного языка; занятия «устройством родного языка», риторическим учением; создание «Российской грамматики»; гармоническое соединение научного и поэтического языка в одах. Работа подготовлена к Ломоносовским чтениям, проводимым в школе, городе в честь 300-летия великого русского ученого, поэта, патриота Российского государства.