Педагог-руководитель
Степанова Елена Анатольевна
Образовательное учреждение: ГБОУ СО "ЦПМСС"Речевой центр"
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Философско-историческое, социальное и нравственное содержание басен И.А. Крылова (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Автор реферата рассматривает идейно-художественное своеобразие басен И.А. Крылова, дает определение басни как литературного жанра, исследует содержательную сторону басен, анализируя их с философско-исторической, социальной и нравственной точек зрения.
-
Система образов в трагедии А.С. Пушкина "Борис Годунов" (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе представлен анализ системы образов трагедии. Автор рассматривает образы Бориса Годунова и Лжедмитрия и с исторической точки зрения, и с точки зрения художественного вымысла. Особое внимание уделено образу народа.
-
Идейно-художественное своеобразие "Повестей Белкина" (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе авторы анализируют художественные особенности и проблематику "Повестей Белкина".
-
Жизненный и творческий путь К.Н. Батюшкова (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Автор работы исследует жизнь и творчество К.Н. Батюшкова, старается понять, как жил, о чём думал русский поэт. В работе рассматривается творческая эволюция Батюшкова, поэтические достижения, которые в дальнейшем открыли новые возможности для развития русской лирики.
-
Образ моря в поэзии В.А. Жуковского и А.С. Пушкина (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Автор работы исследует, каким предстаёт море в творчестве В.А. Жуковского и в творчестве А.С. Пушкина. Дан подробный анализ ряда стихотворений, в которых образ моря у каждого из поэтов представлен по-разному.
-
Поэты пушкинской поры (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Автор работы определяет хронологические рамки пушкинской поры, но понятие "поэты пушкинской поры" не только хронологическое, но и прежде всего тематическое, обладающее определенным пафосом и проблематикой. В работе раскрываются художественные особенности творчества А.А. Дельвига, Н.М. Языкова, П.А. Вяземского.
-
Павел Петрович Бажов и его сказы (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе описываются основные факты биографии писателя, раскрывается понятие сказа в творчестве Павла Петровича Бажова. Охарактеризованы основные темы и образы сказов.
-
Д.Н. Мамин-Сибиряк. Жизнь и творчество (2012/13 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе рассказывается об этапах жизни и творчества известного русского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка.
-
Пословицы русского народа (2012/13 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе раскрывается понятие пословицы как жанра русского фольклора. Пословицы — выражение мудрости народа.
-
Идейно-художественное соеобразие стихотворения Константина Симонова ''Жди меня'' (2014/15 уч. год)
раздел: Литературоведение
В своей работе ученица, анализируя стихотворение К.Симонова, размышляет об общечеловеческих ценностях: счастье, любви, верности. Автор раскрывает идейный смысл произведения, прослеживает художественные особенности, высказывает своё личное отношение к этому стихотворению.
-
Загадка как малый жанр фольклора (2014/15 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе ученица рассматривает загадку как малый жанр фольклора. Раскрывает тематику загадок, рассказывает об их видах, структуре, а также о средствах и приёмах художественной выразительности.