Педагог-руководитель
Куценко Людмила Васильевна
Образовательное учреждение: МБОУ "Гимназия № 9"
Должность: учитель начальных классов
Работы учащихся
-
Мои первые шаги в поэзии (2008/09 уч. год)
раздел: Литературное творчество
В работе представлены первые стихи, песенки, частушки, рекламки. А также описаны встречи с интересными людьми, путешествие по родине, поделки из различных материалов.
-
Такие разные платья… (2008/09 уч. год)
раздел: Художественное творчество
Работа знакомит с демонстрацией моделей платьев, с историей происхождения платья, с разнообразием платьев, с видами современного платья и использованием элементов фасонов в творчестве автора.
-
Музей на столе (2008/09 уч. год)
раздел: Технология
В работе описано изготовление бумажных моделей боевых самолетов времен Второй мировой войны, принимавших участие в значимых исторических событиях.
-
Что влияет на качество исполнения бальных танцев? (2008/09 уч. год)
раздел: Физкультура и спорт
Работа знакомит с историей и становлением бальных танцев. В ней выявляются критерии, влияющие на качество исполнения бальных танцев.
-
Красная книга — сигнал тревоги (2008/09 уч. год)
разделы: История, археология, Экология
Наш рассказ о Красной книге Иркутской области, а также о редких животных и растениях.
-
Минералы Байкала (2011/12 уч. год)
В своей работе я описываю уникальные минералы из моей коллекции — лазурит, нефрит, чароит и мрамор; пытаюсь понять, как образуются минералы и провожу эксперимент по выращиванию кристаллических минералов пищевой соли и химической соли "медный купорос" с целью доказать, что и человек может создавать камни.
-
О чём говорит моя икона? (2011/12 уч. год)
разделы: Религиоведение, Краеведение
В работе исследуется старинная православная икона "Покров Пресвятой Богородицы", которая хранится в семье автора. Делаются предположения о её появлении в доме, изучено её значение в истории Русской православной церкви. Представлена история сюжета, изображённого на иконе, и описаны персонажи. Составлена ветвь родословного дерева по линии деда.
-
Священный огонь — Янардаг (2011/12 уч. год)
разделы: География, История, археология
Работа рассказывает об Азербайджане, о национальных достопримечательностях Страны огней (азербайджанская кухня, ковроткачество, искусство). Подробно знакомит с одной из достопримечательностей Азербайджана — Янардагом (горящая гора). Также рассказывается о значение огня для азербайджанцев и для восточных славян.
-
Как просто быть красивой (2011/12 уч. год)
разделы: Здоровье человека, Художественное творчество
Автор работы рассказывает о том, как учится быть парикмахером. Работа знакомит с разными способами плетения кос и с историей причесок из кос.
-
Михаил Васильевич Ломоносов — российский гений (2011/12 уч. год)
раздел: История, археология
С фамилией Ломоносова мы встречаемся на уроках математики и русского языка, окружающего мира и литературного чтения, художественного труда. Мне стало интересно узнать больше об этом удивительном и талантливом человеке. Работа рассказывает о биографии Михаила Васильевича Ломоносова, о его научной и творческой деятельности.
-
Я познаю мир рыбалки (2011/12 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
Несколько лет тому назад мы с семьёй были на реке Иркут. Пока родители разбивали лагерь, мы с дедом пошли на берег. Дед взял простую палку, привязал леску с крючком, насадил кусочек хлеба и закинул. Прошло совсем немного времени, и мы увидели, что крючок задёргался, а когда вытащили, там был лещ. Этот случай запомнился не только нам, но и рядом сидящим рыбакам, которые современными снастями ничего не поймали. А мы за несколько минут с помощью крючка и обыкновенной палки поймали большого леща. Мне стало интересно, что нужно знать, чтобы стать рыбаком? Чтобы ответить на этот вопрос, я стал читать журналы по рыболовству, смотреть канал «Охота и рыбалка», расспрашивать рыбаков-любителей. Главным путеводителем в моих познаниях о рыбалке стал мой дед. В работе описаны необходимые для рыбалки снасти и одежда, основные правила рыбалки и рецепт ухи.
-
Душа цветов (2011/12 уч. год)
разделы: Литературоведение, Литературное творчество
Автор, используя литературные источники, проанализировал таинственные и лечебные свойства цветов, упоминаемые в старинных легендах. Доказывается личное мнение о том, что у каждого живого цветка есть своя душа. Приведены примеры из детской литературы.
-
Мы в ответе за тех, кого приручили (2012/13 уч. год)
разделы: Экология, Краеведение
В зоне риска оказываются не только дикие, но и домашние животные. Проблема бездомных животных в городах да и не только сейчас очень актуальна. Она не сходит со страниц печати, постоянно обсуждается в средствах массовой информации. Всё больше людей осознают важность этой проблемы. Цель работы: изучить проблему появления бездомных животных и предложить возможные пути её решения.
-
Я познаю мир рыбалки (2012/13 уч. год)
разделы: Экология, Краеведение
Я считаю, что тема моей работы актуальна и современна, так как в настоящее время наблюдается повышенный интерес к рыбалке как к активному отдыху на природе. Я надеюсь, что моя работа поможет вам стать настоящими рыбаками.
-
Авиация в годы Великой Отечественной войны (2015/16 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
Все дальше в прошлое уходит Великая Отечественной война (1941-1945 гг.), уходят ветераны войны, молодое поколение не знает великие истории победы, поэтому для восстановления исторической памяти необходимо изучать, исследовать историю военных лет. Проект посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель проекта: сформировать представление о дальней военной авиации в годы Великой Отечественной войны и её значении в Победе.
-
Дом из кирпича на долгие годы (2015/16 уч. год)
разделы: Технология, Краеведение
В проекте автор не только изучил всю нужную информацию о кирпиче как о строительном материале, но и нашел похожий материал для строительства своего дома: сахар-рафинад – для стен и фундамента, вафли – для крыши, а также мед в качестве раствора для склеивания.
-
Как умножали в древности (2015/16 уч. год)
раздел: Математика
В своей работе я хочу показать, как можно считать быстро и правильно и что процесс выполнения действий может быть не только полезным, но и интересным занятием.