Педагог-руководитель
Звягинцева Наталья Николаевна
Работы учащихся
-
Древности земли ростовской (2007/08 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
Автор знакомит с историческим памятником нашего края: древнегреческим городом Танаисом, его культурой и искусством, показывает непрерывную связь времен, связь между далеким прошлым, настоящим и будущим. При этом отбор фактологического материала осуществляет таким образом, что он содействует формированию личностного отношения к истории своего родного края, насыщает его глубиной, раскрывает богатую и своеобразную историю Танаиса, который является яркой страницей в летописи Родины.
-
"Ростов был им загипнотизирован". К 135-й годовщине со дня рождения Ф.И. Шаляпина (2008/09 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
8.07.08 г. отмечался Всемирный день семьи. В Москву по приглашению министра иностранных дел С.Лаврова были приглашены родственники знаменитых семей России. Из далекой Австралии прилетела А.Шаляпина — внучка великого певца. Из её рассказа авторы работы узнали, что Ф.И. Шаляпин, юбилей которого отмечался 13.02.08 г., пел в Ростове-на-Дону под сводами храма С.Саровского. Эта тема заинтересовала ребят, они решили больше узнать о Шаляпине и показать влияние его творчества на культурную жизнь нашего города.
-
«Мы из древнего града Ани» (2009/10 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Литературоведение, Краеведение
В этом году исполнилось 230 лет со дня основания Норнахичеванской армянской общины. Донской край славится тем, что в течение нескольких веков в мире и согласии там живут представители разных национальностей. Наверное, главное место среди этнических диаспор занимает армянская, как самая древняя и многочисленная. Цель работы – освещение особенностей истории донских армян, изучение современной духовной жизни армянской диаспоры на примере творчества поэтессы Кнарик Саркисовны Хартавакян.
-
Сподвижник Петра I, устроитель Российского флота, генерал-адмирал, граф Федор Матвеевич Апраксин (2009/10 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
В Азовском походе 1696 г. принимал участие сподвижник Петра I, генерал-адмирал, граф Федор Матвеевич Апраксин. Мы решили узнать больше об этом человеке, но в школьном учебнике о нем оказалось мало сведений. Поэтому мы собирали материал по крупицам, радуясь каждой новой находке. Мы побывали в музеях, библиотеках, прочитали книги и поговорили со специалистами о строительстве кораблей. Цель нашей работы – понять, обобщить, сохранить полученный материал, показать руководящую роль графа Ф.М. Апраксина в строительстве первых казенных кораблей в Архангельске, единственном в то время морском порту России. Впоследствии именно под началом Ф.М. Апраксина формировались и участвовали в сражениях русские флотилии в Балтийском, Азовском и Каспийском морях.
-
Славен Дон (2010/11 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение, Научно-исследовательские работы
День за днем в городе мы проводим годы жизни и не догадываемся, насколько величественна природа в нескольких десятках километров от дома и как много мы теряем, сидя перед телевизором. Гордость и слава России Золотое кольцо — путеводитель по центру страны. Сейчас прорабатывается маршрут Серебряное кольцо как отражение самобытной культуры казачества. Хотелось бы, чтобы Нижний Дон с его неповторимой красотой вошёл в этот экскурсионный маршрут. В этой работе мы хотим показать неповторимую красоту Нижнего Дона.
-
И над Доном шумят леса (2011/12 уч. год)
разделы: Экология, Краеведение
Важным уроком для меня стала эта работа. Работая с литературными и научными источниками, приходя в лес, я не мог уже просто любоваться естественной красотой природы моего края. Я получил знания о великих трудах человека, увидел много связей внутри природы. Во время проведения опроса я разговаривал с людьми, учениками школы, показывал фотографии. Не было человека, не отозвавшегося на проблему сохранения нашего донского богатства. Для меня Россия начинается на Нижнем Дону, в степных лесах!
-
Флаги и их роль в государстве (2011/12 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
Флаг является воплощением государства, он подчеркивает особенность страны. Каждый уважающий себя гражданин должен знать и гордиться символом своего государства. В его душе должны присутствовать патриотические чувства, которые при взгляде на флаг набирают силу и воплощаются в поступках человека. Только такой человек может быть назван истинным патриотом. В работе описано значение флага, обоснована его необходимость, освещена история создания нынешнего флага.