Педагог-руководитель
Халявка Юлия Борисовна
Работы учащихся
-
У войны не женское лицо (2006/07 уч. год)
раздел: История, археология
Объектом исследования является жизнь советских женщин в годы Великой Отечественной войны. Автор, проанализировав рассказы женщин-ветеранов ВОВ, проживающих в городе Ноябрьске (ЯНАО), рассказывает об их участии в военных действиях, о работе в тылу, раскрывает психологические и нравственные истоки их героизма.
-
Из истории формирования современной системы образования у коренных малочисленных нородов Ямальского Севера (2006/07 уч. год)
раздел: История, археология
В работе раскрыто содержание основных этапов формирования системы образования у коренных малочисленных народов Ямальского Севера: в дореволюционный период, в годы Великой Отечественной войны, в послевоенные годы. Работа используется для реализации регионального компонента на уроках истории в 9-м классе.
-
Роль тобольского купечества в социально-экономическом развитии Сибири в XIX в. (2006/07 уч. год)
раздел: История, археология
В работе систематизирован исторический материал о жизни купеческого сословия в Тобольской губернии XIX в. Дана оценка экономической и общественной, благотворительной деятельности купечества. Работа используется для реализации регионального компонента на уроках истории в 8-м классе.
-
А.Л. Ордин-Нащокин и В.В. Голицын как представители Нового времени в России (2006/07 уч. год)
раздел: История, археология
В работе раскрыто содержание внешнеполитической и преобразовательной, реформаторской деятельности крупных политических деятелей предпетровской эпохи — А.Л. Ордин-Нащокина и В.В. Голицына. Гипотеза о том, что совокупность преобразовательных программ А.Л. Ордин-Нащокина и В.В. Голицына и есть программа преобразований Петра I, подтверждается.
-
Загадка Ермака (2007/08 уч. год)
раздел: История, археология
Работа рассматривает происхождение Ермака с точки зрения различных историков. Отражены различные версии целей его походов и достигнутых результатов. Дана историческая оценка этих событий.