Педагог-руководитель
Санникова Инна Иннокентьевна
Работы учащихся
-
Символические образы деревьев в русской и якутской поэзии (2005/06 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе проделана попытка выявить символические образы деревьев в русской и якутской поэзии. Проанализированы стихотворения русских поэтов А.А. Фета, С.А. Есенина, якутских поэтов А.Е. Кулаковского, Г.Вешникова и др. Мы определили, что наиболее частотными в русской поэзии являются образы дуба и березы, а в якутской — березы и лиственницы. Эта традиция уходит корнями в мифологию и фольклор данных народов.
-
Сопоставительный анализ басен И.А. Крылова и якутского баснописца Кюн Джирибинэ (2005/06 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе проделан сопоставительный анализ басен И.А. Крылова "Ворона и Лисица", "Волк и Ягненок" и Кюн Джирибинэ "Хвастливый Ворон" , "Несправедливый правитель". Выявлены общее и национально-своеобразное в этих баснях, традиции и новаторство в творчестве Крылова и Кюн Джирибинэ.
-
Рекомендательное письмо как жанр официально-делового стиля (2006/07 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе рассматривается рекомендательное письмо как особый жанр официально-делового стиля, в котором отразились традиции русской и зарубежной школ делового письма.
-
Рецензия как жанр научного стиля (2006/07 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе рассматривается специфика рецензии как жанра научного стиля, ее структура и языковые особенности. Автор показал, что рецензия на научную работу существенно отличается от рецензии на художественное произведение и обладает всеми чертами, которые присущи научному стилю.
-
Эпизод рождения богатыря в киргизском эпосе "Манас" и в якутском олонхо (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе сделана попытка выявить общее и национально-специфическое в эпизоде рождения богатыря в киргизском эпосе "Манас" и якутском олонхо "Нюргун Боотур Стремительный". Мы пришли к выводу, что якуты, как кочевой народ, принесли с собой эпические мотивы, но наполнили их местным колоритом. Поэтому, хотя эпический мотив рождения богатыря имеет много общего, но и киргизы, и якуты наполнили его своими, национально-специфическими средствами поэтической образности.
-
Символические образы животных в фольклоре народов Севера (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
Цель исследования — сопоставить символические образы животных в фольклоре народов Севера. Для анализа мы выбрали сказки о животных, поскольку именно в них наиболее ярко проявляются качества животных, приписываемые им тем или иным народом. Мы выявили, что в символических образах животных, используемых в фольклоре народов Севера, есть много общего и национально-самобытного.
-
Воплощение образа Туйаарымы Куо в якутском искусстве (2007/08 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Туйаарыма Куо — одна из главных героинь якутского народного героического эпоса олонхо, которая издавна считалась у народа саха символом женской красоты. В работе раскрывается проблема художественного воплощения образа Туйаарымы Куо в якутском искусстве. Рассмотрены иллюстрации к олонхо, картины, написанные по сюжетам олонхо, и первая якутская опера "Нюргун Боотур".
-
Архитектурное решение театральных зданий Якутска (2007/08 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Работа – анализ архитектурного решения театральных зданий Якутска: Государственного академического русского драматического театра имени А.С. Пушкина, Государственного театра оперы и балета имени С.Омоллоона, Саха академического театра имени П.А. Ойунского, Государственного театра юмора и сатиры. Проблема рассматривается в контексте истории развития мировой архитектуры театра.