Педагог-руководитель
Зайцева Наталия Петровна
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ (ОЦ), с.Челно-Вершины, Самарская обл.
Должность: учитель химии и биологии
Работы учащихся
-
Проблемы питьевой воды в Челно-Вершинах (2007/08 уч. год)
раздел: Экология
Качество питьевой воды, употребляемой жителями села Челно-Вершины, негативно сказывается на состоянии их здоровья. Цель работы – выяснить причины низкого качества питьевой воды. Выводы: высокий уровень заболеваемости жителей района вызван содержанием в питьевой воде ионов железа, ионов кальция и магния, недостатком ионов фтора и иода. Минимизация негативных факторов может быть достигнута при дополнительных мерах очистки воды, дополнительной минерализации, замены изношенных труб водопровода.
-
Вклад В.Г. Шухова в развитие нефтяной промышленности России (2009/10 уч. год)
разделы: Химия, Технология
Владимир Григорьевич Шухов — гениальный российский инженер, имя которого незаслуженно забыто, несмотря на большое количество открытий, сделанных им в различных областях. Особое значение имеют его открытия, связанные с развитием нефтяной промышленности России. Данный проект разработан для учащихся старших классов, которым будет важно знать, что многие величайшие открытия прошлого и позапрошлого веков пришли к нам не из-за океана и не из Европы, а рождены русским гением, патриотом России.
-
Роль семьи в становлении великого русского ученого Д.И. Менделеева (2010/11 уч. год)
разделы: Химия, Научно-исследовательские работы
Данный проект разработан для учащихся старших классов, которым будет важно знать, что же повлияло на становление великого ученого всех времен и народов — Дмитрия Ивановича Менделеева, известного работами в области химии, физики, геологии, экономики и метеорологии. В данной работе показана роль семьи в жизни великого ученого.
-
Выпускники Челно-Вершинской средней школы – ветераны Афганской войны (2011/12 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
Афганская война — часть истории нашей страны. Она не обошла стороной и наше родное село. Мы собрали информацию о девяти выпускниках Челно-Вершинской средней школы, выполнявших свой интернациональный долг в Афганистане. Изучая биографические данные наших односельчан, мы обратили внимание на то, что по судьбам выпускников нашей школы можно проследить историю Афганской войны.
-
Отечественная война 1812 года в лицах ее участников (2012/13 уч. год)
разделы: История, археология, Искусствоведение
В работе показан ход Отечественной войны 1812 года и Бородинской битвы, вклад русского народа, партизанского движения и отдельной личности в победу над Наполеоном. При создании работы использовался метод описания исторических событий, сравнительный анализ учебного материала по литературе, МХК и истории. Проект может быть использован как преподавателями, так и учащимися для более углубленного изучения темы.
-
Влияние антропогенных факторов на состояние водных ресурсов села Челно-Вершины (2012/13 уч. год)
Проект стал результатом исследования водных ресурсов села Челно-Вершины Самарской области. Учащиеся исследовали качество воды в реке Челнинка, выявили причины ухудшения её экологического состояния, спрогнозировали последствия дальнейшего загрязнения и предложили возможные пути решения данной проблемы.
-
Математика и медицина (2013/14 уч. год)
разделы: Математика, Химия
В работе продемонстрирована важность математических знаний для учащихся — будущих медицинских работников на примере вариативного подхода к решению химических и математических задач. Приведены примеры, подтверждающие практическую значимость математических знаний в химии. Данную работу могут использовать учащиеся и учителя при подготовке к ЕГЭ.
-
Запасные вещества растений (2014/15 уч. год)
раздел: Биология
В работе освещены вопросы о значении питательных веществ, которые запасают растения. Рассмотрено, в виде каких веществ и в каких органах эти вещества откладываются у растений. Проведено практическое исследование по определению белков, жиров и углеводов в овощах и плодах наиболее распространенных растений. Данная тема является очень важной для учащихся, изучающих ботанику, и поможет учителю при организации внеурочной деятельности.