Педагог-руководитель
Харченко Елена Владимировна
Образовательное учреждение: МБОУ "СОШ № 58 с углубленным изучением отдельных предметов", г.Новоуральск
Должность: учитель музыки и МХК
Работы учащихся
-
Музыкальные театры Урала (2006/07 уч. год)
разделы: Музыкальное творчество, Краеведение
Данная работа посвящена формированию и развитию музыкальных театров на Урале. В своем исследовании автор обращает внимание на тот вклад, который внесли театры Урала в развитие общей театральной культуры России.
-
Творческий проект "Загадки Древнего мира" (2008/09 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Художественное творчество
В проекте рассматривается значение культуры Древнего мира в развитии мировой художественной культуры; история развития отдельных видов искусства в культуре Древнего мира; основные виды, формы и технологии в развитии архитектуры, вазописи и истории костюма. Также рассмотрены наиболее значимые памятники искусства Древнего мира, представлено их творческое воплощение в виде макетов и наглядных пособий.
-
Танец — это радость! Танец — это чудо! Танец — это жизнь! (2009/10 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Здоровье человека
Рассматривается роль танца в жизни общества, этапы развития искусства танца, специфика танцевальных стилей ХХ века. Отдельное внимание автор уделяет такому направлению психотерапии, как танцетерапия, в частности значению игры в этом направлении. Приведены примеры конкретных игровых методов.
-
"…Она всё сына ждёт…" (2009/10 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Работа посвящена образу матери и теме страданий и потерь, выпадающих на её долю в различное время. Рассматривается вопрос о трансформации образа матери в современной культуре, представлены различные взгляды на этот образ с точки зрения литературы, кинематографии. Собран и проанализирован материал о памятниках и мемориалах, посвященных матери в России и других странах.
-
«Пояс Нуми-Торума» (2009/10 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Краеведение
В исследовательском проекте рассматриваются вопросы о формировании камнерезного искусства на Урале, представлены различные точки зрения по вопросу формирования самоцветных богатств Урала. Отдельно рассмотрены характеристики, свойства, месторождения различных самоцветов.
-
Дело, взятое из души (2009/10 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Литературоведение
В работе рассматриваются творческие пути Н.В.Гоголя и А.А.Иванова, проведены параллели в их творчестве.
-
Импрессионизм — мастерская под открытым небом (2010/11 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Научно-исследовательские работы
В работе рассмотрены история формирования и особенности художественного языка направления импрессионизм. Отдельные части работы посвящены творчеству таких выдающихся мастеров импрессионизма как Э.Дега, О.Ренуар, К.Писсарро, Э.Мане, К.Моне, А.Сислей.
-
Модерн в архитектуре Екатеринбурга (2010/11 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Научно-исследовательские работы
В работе приведена характеристика понятия "стиль модерн" в искусстве Западной Европы и России. Рассмотрены вопросы: стиль модерн в архитектурном облике Екатеринбурга XIX-XX веков. Проанализированы особенности стиля на примере отдельных сооружений: здание старого железнодорожного вокзала, театр оперы и балета им. Луначарского, дом А.А. Железнова.
-
Готическая субкультура (2010/11 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Научно-исследовательские работы
В работе рассмотрены вопросы истории формирования и мировоззрения готической субкультуры, готический имидж и виды готов. Исследуется влияние субкультуры на музыку, киноискусство, литературу ХХ века.
-
Авангардизм в искусстве ХХ века (2010/11 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Научно-исследовательские работы
В работе исследуется история развития авангарда, дается характеристика основных течений и направлений, составляющих авангард в искусстве Западной Европы и России. Особое внимание в работе уделяется жизни и творчеству Марка Шагала — как наиболее яркому представителю авангардизма в искусстве России.
-
Восьмое чудо света (2010/11 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Научно-исследовательские работы
В работе рассмотрены особенности Семи чудес света Древнего мира, проведен анализ характерных черт истории их создания. В главе "Восьмое чудо света" приведен обзор отдельных участников одноименного конкурса ЮНЕСКО, таких как мавзолей Тадж-Махал, собор Василия Блаженного, Пизанская башня, статуя Свободы и другие.
-
Как появился человек? (2012/13 уч. год)
раздел: Религиоведение
Вопрос о происхождении человека, характере и природе этого происхождения — один из самых трудных, но в тоже время один из самых принципиальных и значимых в диалоге науки и религии.Мне захотелось больше узнать о происхождении человека в разных мифологиях. В работе описана история происхождения человека в различных мифологиях и религиях мира; выявлено сходство и различие в теории происхождения человека в исследованных мифологиях и религиях мира; разработаны схемы «Создание человека», «Преемственность истории создания человека».