Педагог-руководитель
Миронова Ольга Андреевна
Работы учащихся
-
Две сказки – два мира (2005/06 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа пятиклассников представляет собой попытку сравнительного анализа сказок Ш. Перро "Спящая красавица" и В.А. Жуковского "Спящая царевна". Сравнение сказок позволяет установить своеобразие каждой из них, выделить то, что делает сказку культурным достоянием именно этого народа, а также помогает установить, что для каждого из народов наиболее ценно, наиболее значимо.
-
Всех скороговорок не перескороговоришь (2006/07 уч. год)
разделы: Лингвистика, Литературное творчество
"Живет на свете Саша, во рту у Саши каша...", — прочитали шестиклассники в известном стихотворении С.Михалкова. Как сделать свою речь звучной, красивой, понятной для всех? Так родилась идея проекта о скороговорках. Однако главным в проекте стало создание собственных скороговорок, а впоследствии, возможно, и целой книжки для малышей соседнего детского сада.
-
Исследовательский проект "Страна Фразеология" (2006/07 уч. год)
раздел: Лингвистика
Фразеологизмы — интереснейший и самобытный пласт русской лексики. Изучение, а затем и использование в речи фразеологизмов помогает сделать речь выразительной, образной, эмоциональной. К таким выводам приходят шестиклассники в ходе работы над проектом "Страна Фразеология".
-
Мой город (2007/08 уч. год)
разделы: Информатика, Краеведение
Моя малая родина – это небольшой подмосковный городок Красноармейск. Я люблю свой город и его окрестности и хочу познакомить вас с ними. Работа представляет собой виртуальную экскурсию по городу.
-
Народная этимология (на примере сказа Н.С. Лескова "Левша") (2007/08 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе рассматривается понятие "народная этимология". Данный вопрос исследуется на примере языкового материала сказа Н.С. Лескова. Приводятся примеры современной народной этимологии, которая встречается в работах не совсем грамотных учеников. Исследование сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Диктанты "на засыпку" (2007/08 уч. год)
раздел: Лингвистика
Мы хотим научиться писать грамотно! Надо отработать самые важные орфограммы так, чтобы не делать в словах ошибок. Для этого мы и разработали диктанты "на засыпку". Каждый диктант позволяет освоить определенное правило русского правописания. Кроме того, составлять такие тексты — увлекательное занятие. Попробуйте!
-
Односоставные предложения в поэтической речи (2008/09 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе исследуются функции односоставных предложений в поэтической речи. Проанализированы особенности употребления назывных предложений в некоторых стихотворениях А. Фета, К. Бальмонта, Б. Пастернака, А. Блока, А. Ахматовой. С помощью небольшого эксперимента доказана предпочтительность употребления в лирике односоставных конструкций по сравнению с двусоставными.
-
Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор" на сцене (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
Любите ли вы театр так, как люблю его я? Читая гоголевского "Ревизора", автор как заядлый театрал старалась представить себе бессмертную комедию на сцене. А потом ей посчастливилось побывать на спектакле в Малом театре. Так и родился замысел этой работы.
-
Мой город зимой (2008/09 уч. год)
раздел: Краеведение
Маленькие города Подмосковья... Их очарование трудно передать словами. Поэтому автор работы из фотографий сделал небольшое слайд-шоу, посмотрев которое вы сможете сказать, что совершили экскурсию по подмосковному Красноармейску. Работа также сопровождается стихотворением поэта М.Мироновой — уроженки Красноармейска.
-
А.П. Чехов в воспоминаниях современников (2009/10 уч. год)
разделы: Литературоведение, Художественное творчество
Знакомясь с творчеством одного из самых интеллигентных русских писателей, представляешь себе человека с насмешливыми глазами, в пенсне, с милой улыбкой… А каким его видели современники?
-
Эпитеты изобразительные и оценочные (на материале стихотворений М.Ю. Лермонтова) (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Как удается поэту только лишь с помощью слова передать так много в своих произведениях? Цель данной исследовательской работы – проследить, как с помощью эпитетов в поэтической речи создаётся образ, как эпитет помогает оценить то, о чём пишет поэт.
-
Имена нашего класса (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
Каждый человек при рождении получает имя. Узнать, каково происхождение и толкование имени, интересно каждому. А как выбирали имя на Руси в древности? Почему так редко используются сейчас славянские имена? Что такое именины? В нашей работе мы попытались ответить на эти вопросы.
-
Сценическая история комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума" своими высокими достоинствами обогатила русскую сцену, содействовала повороту театра на путь реализма. Постепенно дарования лучших исполнителей и постановщиков раскрывали сокровища гениального произведения. "Горе от ума" не сходит со сцены и по сей день.