Педагог-руководитель
Сенькив Зинаида Алексеевна
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 48"
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Цветовая гамма в поэме Лермонтова "Демон" и иллюстрациях Врубеля (2005/06 уч. год)
раздел: Литературоведение
Главное внимание в работе уделено исследованию цветовой гаммы и ее роли в произведениях Лермонтова и Врубеля, смысловому наполнению оттенков цвета, их влиянию на характер и поведение героев. Данный вопрос рассмотрен через призму заключений психолога Г.Э. Бреслава в книге "Цветопсихология и цветолечение для всех".
-
Буран как отражение эпохи и судьбы человека в русской литературе XIX-начала XX веков (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе раскрыто взаимодействие и единство человеческих страстей и природной стихии, т.к. внутреннее движение в природе влияет на настроение человека, в том числе на судьбы литературных героев.
-
Тема "чудака" в мировой литературе (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе представлен сопоставительный анализ образов чудаков в мировой литературе через осмысление роли, приемов и художественных особенностей изображения героев. Главное внимание уделено сопоставлению образов Дон Кихота и князя Мышкина, показаны общие и отличительные черты внутреннего мира, характера и поведения, обнаружены новые качества, связанные с трудными поисками правды жизни.
-
Элементы сказок и былин на страницах фантастических повестей Кира Булычева (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
В исследовании осмысляется роль фольклора в произведениях писателя; раскрывается своеобразие в передаче сказочных сюжетов и отличия в изображении характера, действий и нравственного выбора сказочных и былинных персонажей; изучаются магические секреты, использованные К.Булычевым для раскрытия вечных непреходящих проблем противоборства добра и зла.
-
Понтий Пилат в изображении Булгакова и Айтматова (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе рассматриваются вечные проблемы противоборства добра и зла, свободы духа человека, отношения его с обществом. Автором осмыслена роль библейского сюжета в романах М.Булгакова и Ч.Айтматова, раскрыто своеобразие в передаче легенды о Христе и отличие в изображении характера, действий и нравственного выбора Понтия Пилата. Исследование можно использовать на уроках литературы в 11-м классе.
-
Комическое и трагическое в романе Владимира Войновича "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина" (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Работа посвящена исследованию реалистического изображения действительности в романе Войновича "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина". Писатель тесно переплетает комическое и трагическое, показывает приземленную, безрадостную жизнь народа в тоталитарном государстве, причем реальность приобретает фантастические очертания, что помогает раскрыть сущность бюрократического устройства общества. Работа может быть использована на уроках литературы в 11-м классе.
-
Символика цвета и числа в былинах и русских народных сказках (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
Знакомясь с фольклором, мы обратили внимание на традиционное использование чисел и цветовой гаммы в произведениях устного народного творчества, обнаружили общие и отличительные черты в их употреблении. Это наблюдение побудило нас к исследованию. Нужно заметить, что исследуемая тема в современной критике раскрыта недостаточно. Поэтому наш проект мы посвятили определению значения цвета и числа в фольклоре на примере русских былин и народных сказок.
-
Проблема взаимоотношений взрослых и детей в произведениях Гайдара и Сент-Экзюпери (2012/13 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа посвящена осмыслению и раскрытию проблемы взаимоотношений взрослых и детей как вечной проблемы поколений, на примере рассказа А.П. Гайдара «Голубая чашка» и сказки А.Сент-Экзюпери «Маленький принц».
-
Мир бездомного детства (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
В исследовании на примере произведений В.П. Астафьева "Без приюта" и А.И. Приставкина "Ночевала тучка золотая" раскрывается проблема бездомного детства.
В поведении и характере беспризорных детей много общего. Претерпевая многочисленные беды, юные герои остаются душевно щедрыми и духовно непорочными.
Эти произведения — повод для глубоких раздумий о судьбе сирот.