Педагог-руководитель
Шашкова Татьяна Николаевна
Образовательное учреждение: ГБОУ Школа № 1164
Должность: педагог дополнительного образования
Работы учащихся
-
Визитная карточка Замоскворечья (2006/07 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Краеведение
В кружке "Аппликация из соломки" мы занимаемся не только художественным творчеством, но и проводим исследовательскую работу. Предположив, что фантик конфеты "Замоскворечье" является визитной карточкой этого старейшего района Москвы, мы, как нам кажется, верно определили изображенные на нем архитектурные сооружения и, изучив историю Замоскворечья, составили свое видение этого вопроса.
-
Проектно-исследовательская работа "О, сколько вас, достойных поклоненья, святых заступников Руси" (2007/08 уч. год)
раздел: Художественное творчество
Интегрированный проект дополнительного образования (кружок "Художественная обработка соломки") и более глубокого изучения темы "Русская православная церковь в XVII в." из школьного курса "История России" (7-й класс). В результате исследовательской работы составлена схема "Святые заступники Руси", дан краткий исторический очерк о некоторых почитаемых на Руси святых, выполнена практическая работа в виде картины в технике "Аппликация соломкой".
-
Наше родословное древо… Какое оно? (2008/09 уч. год)
раздел: Художественное творчество
Родственно близки для каждого россиянина и старинные храмы Кремля, и былины, и народные песни, и хохломские и жостовские узоры… Всё это — наше наследие, часть которого мы решили исследовать в кружке "Аппликация соломкой", где мы делаем картины, используя иллюстрации к сказкам, изображения исторических памятников и др. Наше родословное древо — это наша общая память. Какое оно? В работе исследуются элементы русского костюма, архитектура православного храма (Успенский собор в Кремле).
-
"Печальный мрамор обелисков<br>Со списком павших и без списка<br>Встречаем всюду…" (2009/10 уч. год)
раздел: Художественное творчество
В работе рассматриваются основные события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (битва под Москвой, Сталинградская битва и освобождение Европы от фашизма), отраженные в памятниках и монументах, которые стали сюжетами картин из соломки.
-
"…Недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?" (2011/12 уч. год)
раздел: Художественное творчество
Проектно-исследовательская работа посвящена одной из самых трагических страниц Отечественной войны 1812 г. — отступлению русских войск из Москвы после Бородинского сражения. Почему такое решение принял М.И. Кутузов, кто сжег Москву и как выглядела копия "Кутузовской избы" (картина из соломки) — все это можно узнать и увидеть в нашей работе.
-
Я — в мире искусств (2012/13 уч. год)
раздел: Художественное творчество
Четвертый год я занимаюсь в кружке «Аппликация соломкой», где мы делаем картины из соломки и других природных материалов. Техника работы с соломкой проста, а вот сборка из деталей композиции, оформление картины требует терпения, навыка и времени. Но мне эта работа нравится, и я занимаюсь соломкой с удовольствием. За 3,5 года занятий в кружке накопилось очень много грамот, дипломов, фотографий. Со своими работами и достижениями вы можете ознакомиться в моем портфолио.
-
Е.В. Вучетич — солдат, художник, человек (2012/13 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Проект посвящен выдающемуся скульптору Е.В. Вучетичу и приурочен к 70-летию разгрома фашистов под Сталинградом (2 февраля 1943 г.) и 105-летию со дня его рождения. Проект основан на личных впечатлениях ученицы, глубоком всестороннем исследовании жизни и творчества мастера и желании поделиться переполняющими ее чувствами.
-
Тайна сказки, или Откуда и зачем волшебники приходят к людям (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
Сказка это не просто занимательный рассказ для развлечения, это сложное произведение, в котором наши далекие предки зашифровали свою историю, свой опыт. После полученных новых знаний автор перечитала многие сказки из детства и увидела их глубокий смысл, смогла по-другому их воспринять, убедилась, что сказки могут быть интересны не только детям, но и взрослым. В творческом проекте представлено глубокое исследование. Результатом стал интересный и увлекательный рассказ по теме проекта для учащихся 5-7-х классов. Он может быть использован для проведения уроков по теме сказок, а также для пропаганды русского фольклора.
-
Наш подарок "золотой" и совсем недорогой (2014/15 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Технология
Проблема выбора подарка всегда актуальна не только для детей, но и для взрослых. Справиться с этим поможет мастер-класс по изготовлению праздничной открытки "Символ 2015 г. - барашек" в технике аппликации соломкой. Освоив эту технику, всегда можно сделать не только открытку, но и картину. Недорогой, но солнечный и теплый подарок из соломки, навсегда останется дорогим для тех, кто его получит.
-
Авторские сказки с иллюстрациями авторов (2015/16 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Литературное творчество
В нашем детском объединении (кружке) «Аппликация соломкой» вместе занимаются дети с 1-го по 8-й класс. Это возможно потому, что последовательность изготовления картин из соломки одинакова, а выбор рисунка и техника работы зависит от возраста ребят. Всем нам вместе интересно, так как во время занятий мы можем общаться на самые разные темы. Как-то руководитель кружка предложила нам сделать проект о дружбе: на сюжеты картин, сделанных нами из соломки, придумать сказки. В этих сказках животные, которые в природе не дружат (лиса всегда враг зайца, кошка рада поймать мышку…), смогли бы подружиться. Цель проекта – через сказку показать, что даже непримиримые враги могут стать друзьями. Проблема, на которую мы хотели бы обратить внимание, – это взаимоотношение ребят в детском коллективе. Мы не хотим ссориться – мы хотим дружить!