Педагог-руководитель
Медведева Мария Михайловна
Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гремячевская средняя общеобразовательная школа
Должность: директор школы, учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Прозвища (2006/07 уч. год)
раздел: Лингвистика
В данной работе проводится исследование прозвищ школьников, позволяющих глубже проникнуть в духовный мир детства.
-
Диалектные лингвистические материалы (2006/07 уч. год)
раздел: Лингвистика
Данная работа выполнена на основе знаменитого "Толкового словаря живого великорусского языка", создателем которого является В.И. Даль. Собирание метких народных слов своей местности вызывает огромный интерес к познанию своего края, его удивительной истории, быта, воспитывает чуткость к слову как носителю культуры. В материале представлен словарь наиболее распространенных имен поселка Гремячево.
-
Огонь — друг, огонь — враг (2006/07 уч. год)
раздел: История, археология
В работе рассматривается тема огня в историческом, лингвистическом и других аспектах. Работа выполнена в форме презентации.
-
Слово и экология души (2007/08 уч. год)
разделы: Лингвистика, Краеведение
Выполняя эту работу, я много думала о себе как о русском человеке и о своём месте в борьбе за чистоту русского языка. Работа содержит обзор исследований прозвищ, существующих в пос. Гремячеве, материал наблюдений речевых явлений современного языка. Беспокойство за язык возникает обоснованно: происходящие в языке явления говорят о бездуховности поколения, о беззаботном увлечении модными или грубыми словами.
-
Судьба семьи в истории страны. Великая Отечественная война в жизни моего рода (2008/09 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
Работа может быть интересна сегодняшним школьникам, чтобы они историю родины воспринимали как живую страницу, учились на героических примерах быть патриотами. Уверен, что исследование будет необходимо и моим детям и внукам.
-
Дети и взрослые: результаты коллективных размышлений, восприятие стихотворения Э. Асадова "Не бейте детей!" (2008/09 уч. год)
разделы: Литературоведение, Здоровье человека, Литературное творчество
Работа представляет собой плоды раздумий детей разного возраста над проблемами взаимоотношений в семье. Здоровье человека формируется в утробе матери, сохраняется и развивается в семье, в школе, в играх со сверстниками. Первым условием хорошего здоровья является душевное равновесие человека, ощущение себя нужным. Против ребёнка не должно быть агрессии! Эта позиция отражается и в рассматриваемом стихотворении Асадова, и в размышлениях учащихся седьмых и одиннадцатых классов.
-
Судьба семьи в истории страны (2008/09 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
Любовь к своей семье, её истории привела меня к созданию этой работы. Думаю, что в школьном музее "Родная старина" мой труд найдёт достойное место. Судьба каждого члена нашей семьи вносит в душу чувство сопричастности к истории России. Воспитание гражданина начинается с традиций семьи, её культуры вхождение в которую помогает стать человеку человеком, понять своё место в истории.
-
Дети и детство в русских пословицах, загадках, русской лирике (2008/09 уч. год)
разделы: Лингвистика, Литературное творчество
В работе содержатся размышления семиклассников о детях и детстве, исследования произведений устного народного творчества о детях, о семье, приведены примеры любовного отношения поэтов к детской поре, собственные стихи.
-
Задания и ответы по стилистике русского языка (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
Культура речи — культура человека, в речи отражается интеллектуальная и эмоциональная культура. Стремиться к усвоению норм русского языка обязан каждый русский человек. В работе представлены задания по стилистике русского языка и ответы на них.
-
Роль вопросительных предложений в создании медитативного текста (на примере стихотворений А.С. Пушкина) (2010/11 уч. год)
разделы: Лингвистика, Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Основное назначение вопросительных предложений — получение информации от собеседника. Но, кроме своей основной функции, вопросительные предложения нередко употребляются и в ином значении. Какова цель использования вопросительных предложений в лирике Александра Сергеевича Пушкина? На примере некоторых стихотворений автор работы рассматривает медитативную направленность текста, создающуюся с помощью вопросительных предложений.