Педагог-руководитель
Дудаева Татьяна Андреевна
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 41
Должность: учитель начальных классов, руководитель МО
Работы учащихся
-
Сборник стихотворений (2008/09 уч. год)
раздел: Литературное творчество
В сборник вошли стихотворения:" Мой город", "Наш класс", "Моя мама", "Сыр" и другие.
-
Нужно буквы изучать, с "н" начнём учить читать (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
Как же трудно научиться читать! Для того чтобы стать грамотным, нужно уметь распознавать в тексте каждую букву. А они так похожи друг на друга своими палочками, крючочками, овальчиками... Чтобы выучить алфавит, нужно получать от занятий удовольствие. А это возможно, если сделать изучение весёлым и регулярным. У меня есть любимая буква — "н", и я хочу познакомить с ней других ребят.
-
Познание собственной души (2009/10 уч. год)
раздел: Литературное творчество
"О как люблю писать стихи! Их прочитав, узнайте вы, что у меня в душе творится, что по ночам мне часто снится..."
-
Если эти правила выучишь на "пять", будешь очень грамотно ты всю жизнь писать! (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
Мы бы хотели, чтобы все ребята учились без скуки, занимались с улыбкой, исчезли ошибки из детских тетрадок. А глаза учеников искрились радостью.В добрый час, дорогие друзья!
-
Футбольное обозрение (2009/10 уч. год)
раздел: Физкультура и спорт
В работе рассказывается об истории возникновения футбола, его развитии, основных правилах игры. Рассматривается взгляд Русской православной церкви на физическое воспитание и спорт.
-
Какая классная "К" (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
Буква "К" любимая буква маленькой ученицы. В своей работе девочка постаралась подобрать стихи о животных и разных предметах, начинающихся на эту букву, а также загадки, скороговорки и кроссворд с участием буквы "К".
-
Из жизни буквы ''А' (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
"Тише, тише, детвора, учить Азбуку пора! Начинается она неизменно с буквы "А". Если Азбуки не знать, слов простых не написать". В работе первоклассницы собраны стихи, поговорки и загадки про первую букву алфавита.
-
История и приключения третьей буквы алфавита (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
От названия старославянской буквы "веди" происходит слово "ведать". "Изведать" означает познать что-то на своём собственном опыте. В работе рассказана история этой буквы, приведены многочисленные стихи, загадки и поговорки, начинающиеся на букву "В". Автор высказывает пожелание, чтоб дети начинали познавать грамоту с буквы "В" — его любимой буквы.
-
Газета "Благовест" (2009/10 уч. год)
раздел: Религиоведение
В нашем классе есть предмет "Основы православной культуры". Вместе с учителем его ведет священник. Это очень интересно. Вы умеете правильно красить яйца на Пасху? А что вы знаете о Святках и Масленице? Я помогу ответить на эти вопросы. Читайте нашу газету, в ней много познавательного.
-
Как хорошо уметь читать… (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
Изучив буквы, легко научиться читать. Откроется дверь в мир знаний! Смелей, ребята! Начнем с буквы "О".
-
Лиза учится читать, букву "Л" ей надо знать (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе рассказывается о происхождении буквы "Л". Собраны стихи и загадки на эту букву, пословицы и поговорки про нее. А также: животные,птицы насекомые и многое другое на букву "Л".
-
Соль — это минерал жизни? (2010/11 уч. год)
разделы: Экология, Научно-исследовательские работы
Нас заинтересовал вопрос исследования соли. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная. Мы захотели получить более полную картину соли как полезного ископаемого, выяснить роль соли в жизни человека. В результате проведенных исследований мы попытались получить подтверждение, что соль — это минерал жизни.
-
Наше условие — долой сквернословие! (2010/11 уч. год)
разделы: Лингвистика, Религиоведение, Научно-исследовательские работы
Данная работа по защите и сохранению русского языка выполнена в научно–исследовательском аспекте для тех, кто любит Россию и хочет способствовать её возрождению. В работе отражён взгляд Русской православной церкви на сквернословие.
-
Олимпийские талисманы (2010/11 уч. год)
разделы: Физкультура и спорт, Научно-исследовательские работы
Олимпийский талисман — часть олимпийской символики, с 1972 года обязательный атрибут Олимпийских игр. Предназначение олимпийского талисмана — отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу. Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов, или в виде анимированного выдуманного существа. На основе созданного художниками образа создаётся огромное количество сувениров. Олимпийский талисман — это и символ города, в котором проходит Олимпиада, и предмет для коллекционирования.
-
Любите ребусы, как я! (2010/11 уч. год)
разделы: Лингвистика, Научно-исследовательские работы
Ребус — загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков. Решить ребус — значит «перевести» всё то, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение. Автор работы хочет, чтобы не только он, но и другие дети научились отгадывать ребусы. В работе предлагаются основные приёмы отгадывания ребусов, а также приводятся примеры ребусов и их решений.
-
Явление Богородицы на Руси (2010/11 уч. год)
разделы: Религиоведение, Научно-исследовательские работы
Своей работой я хотела бы привлечь внимание тех, кто только начинает делать свои первые шаги в храм, рассказать об интересных фактах земной жизни Пресвятой Богородицы, чудеса явления Богоматери на русской земле, описать некоторые святые чудотворные иконы.
-
"Каждый знает, буква "Я" — самая хвастливая" (2010/11 уч. год)
разделы: Лингвистика, Научно-исследовательские работы
В этом проекте вы узнаете интересную и познавательную информацию о букве "Я", начиная с истории ее появления и способах начертания в различных алфавитах до использования в различных стихах, загадках, пословицах и поговорках.
-
Физика рядом (2010/11 уч. год)
разделы: Физика, Научно-исследовательские работы
Часто мы с вами сталкиваемся со многими привычными вещами, а знаем о них очень мало и подчас даже не можем ответить на самый простой вопрос о различных физических явлениях, которые с тем или иным предметом связаны. Особенно трудно ответить на детские "почему". Итак, начнем наши вопросы врасплох.
-
Народный календарь (2010/11 уч. год)
разделы: Религиоведение, Научно-исследовательские работы
В этом проекте мы собрали главные православные и народные праздники каждого месяца года, кратко указали связанные с ними поверья. Не забыли и про именинников.
-
Легенда о скифах и сарматах (2010/11 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение, Научно-исследовательские работы
Если скажешь "Дон", тебе ответят: "казаки". Но мало кто знает, что более 3 тыс. лет назад господствующим племенем южных степей были "царские" скифы, кочевавшие между Днепром и нижним Доном. Скифы, Сарматы, Аланы... Куда же делись эти некогда великие народы? Существующие на сегодняшний день легенды собраны в нашей работе.
-
"Разрешите представиться, кикимора!" (2011/12 уч. год)
разделы: История, археология, Литературоведение
В своей работе мы хотим поближе познакомить вас с одним из персонажей русских народных сказок, жительницей болот — кикиморой.
-
Изготовление гербария (2011/12 уч. год)
Ни словесные описания, ни рисунки, ни ботанические определители не могут дать такого полного представления о растительном мире, как непосредственное изучение его. Но, если сорвать растение и принести его в комнату, оно быстро завянет. А ведь его можно сохранить, и надолго! Свою работу мы посвятили изготовлению гербария.
-
Греческие поселения на Дону. Танаис (2011/12 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
Важнейшим событием в истории Донской земли в I тыс. до н.э. стала греческая колонизация. Самым северным поселением греческих колонистов явился Танаис на Нижнем Дону. Именно изучению влияния греческих поселений на дальнейшее развитие Северного Причерноморья посвящена наша исследовательская работа.
-
История Олимпийских игр (2011/12 уч. год)
разделы: История, археология, Физкультура и спорт
В работе приводятся основные сведения из истории Олимпийских игр. В частности, описаны: Олимпийские игры в древности; возрождение Олимпийских игр Пьером де Кубертеном; порядок проведения и символы игр; летние, зимние и Параолимпийские игры.
-
История балета (2011/12 уч. год)
разделы: История, археология, Искусствоведение
Умение танцевать на пуантах – это целое искусство, сложный и очень трудоемкий процесс. Моя самая заветная мечта – научиться танцевать на пуантах и, может быть, выступать на сцене какого-нибудь большого театра. Я надеюсь, что, прочитав мою работу, кто-нибудь еще заинтересуется этим видом искусства и захочет связать свою жизнь с балетом, ведь это так прекрасно.
-
Сила музыки (2011/12 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Религиоведение
В проекте рассматривается мнение Русской православной церкви о влиянии музыки на душу и здоровье человека.
-
Гимн молоку (2011/12 уч. год)
разделы: Биология, Здоровье человека
С 2007 года на территории Ростовской области действует программа «Донское школьное молоко». Её направление – обеспечить учеников школ младших классов полезной порцией молока, которая так необходима растущему детскому организму. Думаем, что пора поближе познакомить сверстников с молоком, проследить его путь от фермы до магазинного прилавка, узнать, сколько человеческого труда вложено в этот бесплатный пакет молока.
-
Украшения своими руками (2011/12 уч. год)
разделы: История, археология, Искусствоведение
В своей работе я знакомлю с японской техникой изготовления цветов – кандзаси и представляю подробный мастер-класс по изготовлению украшений в этой технике.
-
В школу с пяти лет (2011/12 уч. год)
разделы: Лингвистика, Литературоведение, Русский язык
В этом году я пошёл в школу, хотя мне исполнилось только пять лет. В свободное время я решил сделать свою домашнюю азбуку, а помогли мне в этом моя учительница и мама. Хотим поделиться своим опытом с другими ребятами.
-
История побед Василия Алексеева (2011/12 уч. год)
разделы: История, археология, Физкультура и спорт
Наш город Шахты прославил олимпийский чемпион, штангист Василий Иванович Алексеев. В ноябре 2011 года он ушел из жизни. Все телеканалы страны транслировали прощание с этим великим человеком. В своей работе я хочу всех познакомить с биографией Василия Алексеева.
-
Берегите электроэнергию! (2011/12 уч. год)
разделы: Экономика, социология и право, Физика
Электроэнергия — очень удобная, а подчас и незаменимая вещь. Благодаря электричеству мы живём в светлых и тёплых жилищах, имеем возможность общаться друг с другом на больших расстояниях, скрашиваем свой досуг просмотром телевидения, поддерживаем чистоту в доме с помощью пылесосов и стиральных машин. Всего и не перечислить. Реально ли сэкономить на электричестве? И сколько примерно можно сэкономить? В работе собраны рекомендации по различным способам экономии электроэнергии.
-
Мыльная история (2012/13 уч. год)
-
Мои любимые лошадки (2012/13 уч. год)
разделы: Биология, История, археология
Уже не первый год я интересуюсь лошадьми. Любопытство переросло в глубокое изучение жизни лошадей. Некоторыми фактами я хочу поделиться с вами. Надеюсь, у меня есть много единомышленников.
-
Русь православная. Что в имени моём (2012/13 уч. год)
разделы: История, археология, Религиоведение
А можете ли вы ответить на вопрос: «Почему родители вас назвали таким именем и какой святой является вашим покровителем?». В нашей работе вы найдёте тайны многих имён.
-
Сборник произведений "Порыв души…" (2012/13 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Иногда ручка так и тянет к бумаге. Так хочется высказать то, что скрыто от глаз всех. Душа просит творчества.
В сборник вошли рассказы и эссе "Первая любовь", "Вспоминая море", "Дружба" и другие. -
Атлантида — цивилизация, которой нет! (2012/13 уч. год)
разделы: История, археология, Литературоведение
Атланти́да— легендарный остров, архипелаг или даже континент. Вымысел или реальность? Давайте разберёмся. Работа представлена в виде иллюстрированной презентации.
-
Значение соли в жизни человека (2012/13 уч. год)
Соль, пожалуй, самая древняя и самая "скандальная" приправа. Я заинтересовалась всей правдой о соли, нашла типы отечественной соли, провела опрос среди друзей и соседей, подобрала загадки и пословицы, вырастила дома кристаллы соли. Результаты исследований описаны в моей работе.