Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Калашникова Надежда Васильевна

Образовательное учреждение: МБОУ ПГО "Средняя общеобразовательная школа №18"
Должность: учитель русского языка и литературы

Работы учащихся

  • "Напиши мне письмецо". Фронтовые письма (2006/07 уч. год)

    соавтор: Щербинина Татьяна Олеговна

    раздел: Литературоведение

    Работа посвящена исследованию фронтовых писем участника Великой Отечественной войны А.И. Ермилова, трагически погибшего в 1943 году. Эти письма — все, что осталось от него у родственников. Исследуя их, автор попытался воссоздать последовательность событий, происходивших в жизни этого человека.

  • Загадки Невьянской башни (2006/07 уч. год)

    соавтор: Курьянов Константин

    раздел: Краеведение

    Работа написана по случаю 350-летия династии Демидовых и посвящена одному из самых загадочных памятников — Невьянской наклонной башне. Автор данной работы исследует секреты этой необычной и загадочной башни.

  • Берёза моя, берёзонька! (2008/09 уч. год)

    соавтор: Низамутдинова Альбина Радиковна

    раздел: Литературоведение

    Нет дерева милее и роднее, чем берёза, и не только из-за того, что она встречается в нашей стране повсюду. Скорее потому, что чувства, которые она вызывает, созвучны щедрой и отзывчивой душе русского человека. В данной работе мы рассматриваем образ берёз в русских народных обрядах, фольклоре, русской литературе.

  • Образ кошки в русской литературе (2008/09 уч. год)

    соавтор: Гутгорц Вероника Геннадьевна

    раздел: Литературоведение

    Кошка — удивительное животное, которое живет рядом с человеком более пяти тысяч лет. У людей и кошек сложились особые отношения. Как кошка пришла к людям? Что заставило её это сделать? Обаяние и тайна, которыми обладают кошки, вдохновляли многих: и классиков, и современников. Для того чтобы внимательнее посмотреть на образ кошки и понять её натуру, в этом исследовании мы обратились к славянской мифологии, фольклору...

  • Тема "маленького человека" в русской литературе XIX века (2008/09 уч. год)

    соавтор: Маков Игорь Андреевич

    раздел: Литературоведение

    В работе рассматриваются истоки происхождения темы "маленького человека" в русской литературе XVIII-XIX вв., анализируются произведения Н.М. Карамзина "Бедная Лиза", А.С. Пушкина "Станционный смотритель", М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" и "Княгиня Лиговская" и Н.В. Гоголя "Шинель". На примере этих произведений показана эволюция "маленького человека", расширение и углубление этой темы.

  • Образ Екатерины II в живописи и поэзии XVIII века и в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка" (2008/09 уч. год)

    соавтор: Копылова Екатерина Алексеевна

    раздел: Литературоведение

    XVIII век — век русского Просвещения. Это век Екатерины Второй. Это век расцвета русской культуры. Явные и скрытые парадоксы просвещенного екатерининского века, его внутренняя раздвоенность всегда интриговали русское общественное сознание. В литературе и живописи XVIII века мечта об идеальном правителе воплотилась в образе реального монарха, человека — императрицы Екатерины. Каким должен быть великий правитель великой державы: мудрым и сильным, отважным и гордым, а может быть, человечным и скромным?

  • Проблема автора в "Слове о полку Игореве" (2008/09 уч. год)

    соавтор: Смирнов Игорь Алексеевич

    раздел: Литературоведение

    В работе мы решили коснуться сокровенной тайны "Слова о полку Игореве" — проблемы авторства этого произведения. Мы не претендуем на открытие автора "Слова...", мы лишь рассматриваем существующие версии и на их основе пытаемся сделать свой вывод: автором "Слова..." является полоцкая княгиня Мария Васильковна.

  • Образ города в стихах полевских поэтов (2008/09 уч. год)

    соавтор: Томилов Юрий Леонидович

    раздел: Литературоведение

    Любимым городом называют тот, где прошло детство человека. Сколько бы ни было человеку лет, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили, то есть о любимом городе. Причем городу не обязательно быть столицей. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Цель нашей работы — рассмотреть образ города в стихах местных поэтов.

  • Образ Ивана Грозного в русской литературе (2008/09 уч. год)

    соавтор: Панфилова Юлия Леонидовна

    раздел: Литературоведение

    Часто личность царя Ивана Грозного называют противоречивой. В чем же заключается противоречивость? Была ли его жестокость — жестокостью века? Чем так привлекает Иван Грозный русских писателей? Цель работы — рассмотреть образ Ивана Грозного в русской литературе. Для анализа взяты два произведения: "Песня про... купца Калашникова" М.Ю. Лермонтова и "Князь Серебряный" А.К. Толстого.

  • Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова (2008/09 уч. год)

    соавтор: Чарушина Алена Александровна

    раздел: Литературоведение

    Кавказу в русской литературе принадлежит видное место. Многих русских писателей манил этот таинственный край. Кавказский край занимает исключительное место в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, который стал непревзойденным певцом этой земли. В данной работе автор рассматривает особенности изображения Кавказа в творчестве великого русского поэта.

  • Душа моя — скрипка (2010/11 уч. год)

    соавтор: Калашников Александр Юрьевич

    раздел: Искусствоведение

    Данная работа посвящена скрипке. Исследователь знакомится с историей происхождения инструмента, его устройством, способами изготовления. Он проводит исследование среди сверстников с целью выявить их знания о скрипке. В итоге автор приходит к выводу, что скрипка как музыкальный инструмент никогда не потеряет своей актуальности.

  • "Хорошо там и тут, где по имени зовут" (2011/12 уч. год)

    соавтор: Калашников Александр Юрьевич

    разделы: Лингвистика, Русский язык

    В этом проекте мы попытались установить происхождение и значение фамилий и имен учащихся 4 "А" класса МБОУ "СОШ № 17" г. Полевского Свердловской области. Имя, фамилия – это не просто слова. За каждым именем, за каждой фамилией стоит определенная личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый.