Педагог-руководитель
Толкачева Лидия Павловна
Работы учащихся
-
Исследование детской речи (2005/06 уч. год)
раздел: Здоровье человека
Авторы данной работы делают попытку исследовать этапы развития детской речи, выделить наиболее типичные ошибки произнесения отдельных звуков, приводят примеры из собственных наблюдений за речью своих младших братишек и сестренок.
-
Тема исторической памяти в рассказе А.И. Солженицына "Захар-Калита" (2005/06 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа посвящена теме связи прошлого и настоящего в рассказе А.И. Солженицына "Захар-Калита". Автор анализирует образ главного героя, прослеживает динамику настроения автора, выявляет основную мысль рассказа, а также дает краткий исторический комментарий о Куликовской битве.
-
Что читала Татьяна (2005/06 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе исследуется круг чтения Татьяны Лариной — героини романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин", помогающий составить ясное предстваление о ее внутреннем мире и лучше понять причины ее поступков.
-
Образ березы в поэзии С.Есенина и О.Мандельштама (2005/06 уч. год)
раздел: Литературоведение
Берёза всегда занимала особое место в жизни русского человека. Оба поэта, начиная свой творческий пугь, обращаются к простым, привычным для русской поэзии образам природы. Но «простое» лишь на первый взгляд кажется таковым. Цель моей работы – сравнить стихотворение «Береза» С.Есенина и стихотворение «На бледно-голубой эмали» О.Мандельштама, увидеть, какими красками рисуют русскую березу поэты, что значит для них это дерево.
-
Демон в творчестве М.Ю. Лермонтова (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
В произведениях М.Ю. Лермонтова и М.А. Врубеля можно наблюдать феномен двойничества. Я попытаюсь рассмотреть этот феномен в их творчестве для раскрытия темы "Демона". Цель моей работы – сравнить образы Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова и М.А. Врубеля. Моя главная задача – найти общее и различное у двух Демонов, а также проследить судьбу этого образа.
-
Метафоризация членов семантического поля "Трапеза и продукты питания" (2006/07 уч. год)
раздел: Лингвистика
В этой работе выявляется общее и специфическое в реализации метафоры в русском и английском языках на материале членов семантического поля "Трапеза и продукты питания". Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что полученные результаты могут использоваться при описании национальной картины мира носителей русского и английского языков в рамках исследований лингвокультурного характера.
-
Государство Экология (2006/07 уч. год)
раздел: Литературное творчество
В работе представлены рассказы и стихи о родной природе, которые будут учить читателей любить и беречь родную землю.
-
Образ Бабы Яги в сказках Афанасьева (2006/07 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Религиоведение, Литературное творчество
Эта исследовательская работа содержит информацию об эволюции образа Бабы Яги в сказах А.Н. Афанасьева.
-
Управление по Форду (2006/07 уч. год)
разделы: История, археология, Экономика, социология и право
В данной работе содержатся основные факты, излагающие всю сущность политики управления Форда.
-
Фальшивые деньги (2006/07 уч. год)
разделы: История, археология, Экономика, социология и право
В данной работе содержатся основные факты, излагающие суть денежных отношений и их особенности.
-
Особенности политико-правовой и экономической сфер жизни средневековья (2006/07 уч. год)
разделы: История, археология, Религиоведение, Экономика, социология и право
В данной работе содержатся основные факты излагающие особенности политико-правовой и экономической сфер жизни Средневековья.
-
Рассказ о легендарном земляке – В.И. Чапаеве (2006/07 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Этот рассказ будет полезен всем, кто интересуется историей своей страны. В нем вы найдете интересный материал о герое Гражданской войны В.И. Чапаеве.
-
Рок как культура и средство общения молодежи (2006/07 уч. год)
раздел: Искусствоведение
История развития рока как культура и средство общения молодежи – вот тема, которую затрагивает автор в своей работе.
-
Моя Волга (2006/07 уч. год)
раздел: Литературное творчество
В сборнике собраны небольшие рассказы о р. Волге, синквейны по мотивам легенд и сказок о древней Волге.
-
Сказка о деревянном человечке (2006/07 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Прочитав сказку, написанную Чепурновой Валерией, ученицей 5-го класса, читатель узнает о приключениях деревянного человечка.
-
Сборник рассказов "Тайна Синей птицы" (2006/07 уч. год)
раздел: Литературное творчество
"Тайна Синей птицы" – увлекательный рассказ об удивительных приключениях юных детективов, сочиненный учеником 5-го класса Евгением Гущиным.
-
Сборник рассказов "Школьные истории" (2006/07 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Если вы хотите узнать о гимназии № 2 г.Балаково Саратовской области, прочитайте сборник рассказов "Школьные истории".
-
Стихи и сказки (2006/07 уч. год)
раздел: Литературное творчество
В сборнике, представленном вашему вниманию, собраны стихи и синквейны о природе, войне и Волге.
-
Образ месяца, звезд, зари, неба в поэзии С.Есенина (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
Месяц, звёзды, заря, небо... Эти, казалось бы, будничные образы каждый человек представляет и видит по-своему. Поэты же имеют своё видение природы, их образы связаны с таинствами души. Мы, читатели, можем заглянуть в душу поэта, познакомиться с его внутренним миром, понять состояние его души, что и постаралась сделать автор данной работы.
-
Образ русской природы в лирике поэтов XIX в. (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
Русская земля, степи, пейзажи, образы березы, плакучей ивы и других деревьев, гармония человека и природы — вот основной мотив данной работы.
-
Продолжение романа А.С. Пушкина "Дубровский" (2007/08 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Если вы хотите знать, как сложилась жизнь Дубровского за границей и чем закончился роман, читайте продолжение.
-
Я говорю на русском языке. Сборник творческих работ (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Если вы любите читать, то этот сборник для вас: в нем вы найдете лингвистические сказки, миниатюры о великой русской реке Волге, размышления о русском языке.
-
Прекрасное есть жизнь (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
"Прекрасное есть жизнь!" — эта мысль великого писателя Н.Г. Чернышевского и сейчас наиболее точно выражает сущность такого понятия, как красота. На основе диссертации Чернышевского и социологического опроса гимназистов автор работы приводит нас к мысли, что и для современного подростка такие категории, как прекрасное, очень важны.