Педагог-руководитель
Волкова Людмила Павловна
Работы учащихся
-
Пропорция – математика архитектурной гармонии (2005/06 уч. год)
раздел: Математика
Красота зданий во многом определяется пропорциями и математическими законами гармонии. В этом факте я решила убедиться сама. Мне захотелось узнать, действительно ли пропорции придают некоторым зданиям необыкновенную красоту и есть ли такие здания в городе Барабинске. Настоящая работа, знакомя читателя с жемчужинами моего родного города, вместе с тем раскрывает тайны золотого сечения и показывает, что математика — эталон совершенства и красоты.
-
Геометрия и живопись (2005/06 уч. год)
раздел: Искусствоведение
В работе рассмотрены приёмы живописи — изображения окружающего мира на двумерной плоскости картины. Доказано, что каждый из геометрических методов был очередным этапом в развитии живописи, новой ступенью в поисках более точной и совершенной системы передачи зрительных ощущений, показано, что все эти методы живут полнокровной жизнью в искусстве живописи. Рассмотрена тесная связь геометрии и живописи в знаменитых картинах: "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи, "Обручение Марии" Рафаэля, "Троица" Андрея Рублёва, "Боярыня Морозова" В.И. Сурикова.
-
Моделирование многогранников (2006/07 уч. год)
раздел: Математика
В ходе работы рассмотрены пять типов правильных многогранников: правильный октаэдр, правильный тетраэдр, правильный додекаэдр, куб, правильный икосаэдр. Рассмотрены полуправильные звездчатые многогранники. Прослежена история развития многогранников. Раскрыты тайны моделирования многогранников. Доказано, что многогранники — слагаемые прекрасного.
-
Симметрия и асимметрия в литературе (2006/07 уч. год)
раздел: Математика
В работе рассказывается о симметрии на плоскости и в пространстве, раскрываются ее тайны. Также рассматривается присутствие симметрии и асимметрии в литературе и доказывается, что только их единство определяет сегодня внутреннее содержание прекрасного в искусстве.
-
Комбинаторика и вероятность (2007/08 уч. год)
раздел: Математика
В работе исследованы различные способы решения комбинаторных задач. В результате исследований, опроса старшеклассников доказано, что изучение курса комбинаторики и вероятности в старшей школе является реальной необходимостью при осуществлении курса принципа непрерывности образования "Школа-ВУЗ".