Педагог-руководитель
Ширяева Наталья Ивановна
Работы учащихся
-
Имя и время (2005/06 уч. год)
раздел: Лингвистика
Имя — спутник человека от первых до последних дней жизни. А как выбирают человеку имя? Что влияет на его выбор? В работе показано, как менялась мода на имена на протяжении ХХ века, какие события влияли на выбор имён, а также о том какие старые имена возрождаются в XXI веке.
-
Дети блокадного Ленинграда (2005/06 уч. год)
раздел: Краеведение
В работе рассказывается об усольчанах, которые родились в г. Ленинграде и находились там в годы Великой Отечественной войны, пережив весь ужас блокады. Всем, о ком идет речь в работе, было тогда от 4 до 11 лет. Каким они помнят блокадный Ленинград? Как сложилась их дальнейшая судьба? Обо всем этом рассказано в настоящей работе.
-
Символы г. Усолье-Сибирское (2007/08 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
Цель работы – проследить историю возникновения герба и флага как символов г. Усолье-Сибирское. История возникновения герба уходит в Средневековье, когда были популярны рыцарские турниры. Что касается символов моего родного города, то герб появился в 1969 г. и его автором был инженер А.Д. Иванов, а флаг – в 2001 г., автором которого является моя мама – архитектор г. Усолье-Сибирское Т.Б. Проценко.
-
Из истории промысловых артелей "Наша сила" и "Ангара" города Усолья-Сибирского Иркутской области (2008/09 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
Я поставила перед собой цель — как можно больше узнать об артелях "Ангара" и "Наша сила" с момента их становления и до реорганизации. Изучая архивные документы, знакомясь с периодикой тех лет и встречаясь с непосредственными участниками событий, я убедилась в том, что артели сыграли важную роль в развитии промышленности моего города.