Педагог-руководитель
Левкина Валентина Владимировна
Образовательное учреждение: МБОУ г Астрахани "Гимназия№3"
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Являться Муза стала мне… (2005/06 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Перед вами заявка на творчество, первое "собрание" опытов, попыток осмыслить мир и себя в нем. В этих стихах свой собственный хрупкий, немного наивный мир. И хотя они пока несовершенны по стилю, в них подкупает искренность, образность, точность передачи внутреннего состояния.
-
Интертекстуальность – прогресс или упадок? (2005/06 уч. год)
раздел: Литературоведение
Интертекстуальность. Что это — упадок или прогресс? Правда ли, что из-за этого явления в литературе "писатель перестал претендовать на статус первопроходца, первооткрывателя неведомых земель и стран духа"? Или может все-таки нет ничего зазорного в опоре на интертекст, ведь художники слова, творя на черновиках друг друга, снова складывая чужие песни, все же умудряются произнести их, как свои?
Из нашей работы вы узнаете суть интертекста, его историю и функции в современной литературе, фамилии авторов, использующих этот прием, встретите образцы анализа поэтических текстов, основанных на игре смыслов. -
"Язык – кладбище потухших метафор" (этимология прилагательных и существительных) (2005/06 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе собраны материалы, доказывающие, что все значения в языке по происхождению образны. Обратившись к этимологии прилагательных и существительных, автор приводит значения слов, основанных на метафоре, т.е. переносе значений по сходству, по действию, по смежности. Человек на только выражает свои мысли при помощи метафор, но и мыслит метафорами, познает при помощи метафор тот мир, в котором он живет.
-
Круг чтения и уровень читательского восприятия как способ характеристики литературного персонажа (2005/06 уч. год)
раздел: Литературоведение
Образ героя, как правило, занимает центральное место в художественном произведении. Исследуя его, мы обращаем внимание на портрет, речь, мир вещей, характеризующий персонаж, поступки, сны, особенности воспитания, самооценку и оценку его другими персонажами. Не следует пренебрегать и такой характеристикой, как круг чтения и уровень читательского восприятия, особенно на рубеже веков, когда среди способов воздействия на читателя все чаще встречаются прямые и косвенные обращения к литературной и общекультурной памяти адресата.