Педагог-руководитель
Монахова Ольга Георгиевна
Образовательное учреждение: МБОУ Лесногородская СОШ
Должность: учитель физики
Работы учащихся
-
Цунами. Причины возникновения и физика процессов (2005/06 уч. год)
раздел: Физика
Цунами — морские гравитационные волны очень большой длины, возникающие в результате сдвига вверх или вниз протяженных участков дна. Причин, которые вызывают тектонические движения пластов и плит, много. Землетрясения и извержения вулканов являются катастрофами и приносят немало бед. В случае же, когда эти процессы происходят под толщей океанов, они порождают одну из самых разрушительных природных катастроф — цунами. Изучение процесса, правильный прогноз, своевременная информация о каждом предстоящем землетрясении могут предотвратить трагические последствия, спасти жизни тысяч людей.
-
Наука и искусство – два пути познания мира (2007/08 уч. год)
раздел: Физика
Двигаясь разными путями, ученый и художник, поэт и композитор, по сути, изучают один и тот же объект – окружающий нас мир. Но только на первый взгляд эти два пути различны. Ученые черпают вдохновение в искусстве, которое наводит их на творческую мысль, помогает постичь тайны природы. А представители искусства используют в своем творчестве физические закономерности. Идея о единстве науки и искусства была высказана в свое время еще великим Аристотелем. Наука и искусство – это проявление одной и той же общечеловеческой культуры, между которыми существует глубокая внутренняя связь. Она имеет место, прежде всего, вследствие наличия изначальной гармонии, присущей природе.
-
Погода в доме (2007/08 уч. год)
раздел: Физика
Мы часто говорим о погоде и привыкли описывать ее с помощью таких физических величин, как температура, давление, влажность, скорость ветра. А что можно сказать об этих параметрах в доме? И меняются ли они время от времени, как это происходит на улице? Автор работы проводил исследования в разное время года и в разную погоду и оказалось, что погода в доме меняется так же, как и во дворе.
-
Влияние невесомости на организм человека (2007/08 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Прогресс остановить невозможно, и полеты в космос уже стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Но космос — неестественная среда обитания человека. Полеты связаны с большим риском, потерей здоровья и психологическими проблемами. Исследования по космической биологии позволили разработать ряд защитных мероприятий и подготовили возможность безопасного полета в космос человека.
-
Глобальные проблемы развития человеческой цивилизации в космическом пространстве (2007/08 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Еще в древности люди, жившие в пещерах, заглядывались на звезды. Наука движется вперед, и с ее развитием человек хочет все глубже освоить космос. Но на пути освоения космоса встают такие проблемы, как защита от радиации, преодоление огромных расстояний для полетов к звездам, влияние невесомости на самочувствие человека. Однако, по мнению автора, из-за этих проблем человеческая цивилизация не должна останавливаться на достигнутом, наоборот — должна стремиться к дальнейшему развитию.
-
Народные приметы (2010/11 уч. год)
разделы: Физика, Научно-исследовательские работы
Из поколения в поколение передавались разные признаки изменения погоды, собирался поистине бесценный материал. Сейчас многие народные приметы утеряны, но даже малая часть из оставшихся представляет большой интерес. Цель моей работы и состоит в том, чтобы наблюдениями проверить, работают ли эти приметы сейчас, и попытаться выяснить, каковы же их физические основы.
-
Физика в сказках (2010/11 уч. год)
разделы: Физика, Научно-исследовательские работы
Сказки любят все. Я тоже люблю сказки. В них бывает столько интересного и неожиданного, что даже не верится, что такое может быть. Но недавно я начал изучать физику. И я решил провести исследование того, о чём рассказывают в сказках, и проверить, может ли такое быть на самом деле? И вдруг оказалось, что реальность бывает порой удивительнее любой сказки!
-
"Сотовый" калейдоскоп (2010/11 уч. год)
раздел: Технология
Существует много видов калейдоскопов. Мы считаем наш калейдоскоп изобретением, потому что аналогов нашего калейдоскопа мы не встречали. Наш калейдоскоп состоит из зеркал, расположенных в два "этажа". Пять зеркал второго "этажа" находятся под наклоном к пяти зеркалам первого "этажа". Изображения, получаемые в одной системе зеркал, отражаются во второй системе зеркал, и количество изображений многократно возрастает, получается картина, похожая на соты, откуда и название калейдоскопа.
-
Физика — фронту (2010/11 уч. год)
разделы: Физика, Научно-исследовательские работы
Сколько бы ни говорили о войне, сколько бы ни воспевали подвиг нашего народа – всегда будут новые слова и новые стихи и песни о войне. Но огромный вклад в общее дело внесли наши ученые. Об этой странице в истории Великой Отечественной войны я и хочу рассказать: увидеть законы и формулы, которые мы изучаем на уроках, там, на фронте, где они вносили свой вклад в Победу.
-
Крышечный дизайн (2011/12 уч. год)
раздел: Художественное творчество
Сколько тысяч, а может быть, миллионов бутылок выбрасывается ежедневно на помойку? И у многих бутылок есть крышки, из которых можно придумать и изготовить необычные и красивые вещи! Оказывается, из крышек можно сделать всё. Немного терпения, воображения, частичка души – и в ваших руках появятся предметы, которые украсят интерьер любого дома и которых больше не будет ни у кого! Представлены разнообразные изделия, изготовленные автором из бутылочных крышек, описан способ их изготовления.
-
Миссия человека в космосе (2011/12 уч. год)
разделы: Астрономия, космонавтика и авиация, Экология
С выходом в космос были связаны огромные ожидания. Но стоило ли нам врываться в космос, как к себе домой? Не нарушили ли мы целую эволюционную систему не только Земли, но и всего мира? Космос стал частью нашей жизни, он нам необходим, а нужны ли мы космосу? Я решил показать в своей работе, какие последствия возможны после нашего пребывания в космосе не только на нашей планете, но и во всей Вселенной. Рассматриваются проблемы космического мусора, мутаций организма, психологические проблемы космических экипажей.
-
Кто мы – индивидуалисты или коллективисты? (2013/14 уч. год)
раздел: Экономика, социология и право
Люди в своем поведении ориентируются на определенные ценности, существующие в обществе. Эти ценности определяют моральные нормы, устремления, типы поведения. Такими ценностями являются индивидуализм и коллективизм. Проблема соотношения индивидуализма и коллективизма чрезвычайно актуальна в динамично и непрерывно развивающемся мире. Возникает вопрос: кто же мы – индивидуалисты или коллективисты?
-
Куда летят космические послания? (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Одной из самых интересных тем астрономии является возможность существования внеземных цивилизаций. По этой теме постоянно продолжаются дискуссии и единого мнения не существует. Но большинство современных астрономов и философов считают, что жизнь — распространенное явление во Вселенной, и существует множество миров, в которых существуют цивилизации. И земляне сами решили послать весточку неведомым космическим братьям. Куда полетели наши послания?