Педагог-руководитель
Тастыгина Вера Васильевна
Работы учащихся
-
Пословицы, поговорки, фразеологизмы с названиями животных (2005/06 уч. год)
раздел: Литературоведение
В своей работе мы попытались исследовать пословицы, поговорки, фразеологизмы, имеющие в своем составе названия животных, в трех языках (английский, русский, якутский). Сравнив, символы — названия животных, мы пришли к следующим заключениям. Больше фразеологизмов с названиями домашних и диких животных в русском языке. В английской фразеологии преобладают такие названия домашних животных, как собака и лошадь; дикие животные встречаются реже. В якутском языке на первом месте лошадь, затем рогатый скот, что связано с историческими корнями якутского народа.
-
Символика числительных в устном народном творчестве (2005/06 уч. год)
раздел: Лингвистика
В этой работе мы попытались исследовать символику числа в произведениях устного народного творчества (пословицах, поговорках, сказках, загадках) разных народов. При этом мы сравнивали символику числа в трех языках: английском, русском, якутском. Целью нашей работы было найти сходства и различия в символических значениях чисел. В итоге мы пришли к выводу: каждый народ, выражая мысли об окружающей его природе, о среде обитания, отношении к жизни в произведениях фольклора, в той или иной мере использовал числовую символику, и при этом он опирался на вековую мудрость и опыт своих предков.