Педагог-руководитель
Родионова Валентина Ивановна
Работы учащихся
-
Традиционная одежда ханты и манси как часть истории самобытной культуры (2005/06 уч. год)
раздел: Краеведение
Работа интересна тем, что через народный костюм коренных народов Севера — ханты и манси — автор раскрывает происхождение и историю народа, его этнического и социального развития, культурных связей и контактов.
Подробно автор описывает функциональную значимость народного костюма, который вместе с жилищем, орудиями труда, производственными навыками, утварью образует широкую область материальной культуры.
Особенность этой работы в том, что автор показывает изготовление одежды, как ритуал, отражающий образ жизни, быт и является важной частью самобытной культуры народов ханты и манси. -
Изделия из бересты как один из видов искусства и культурного наследия обско-угорских народов (2005/06 уч. год)
раздел: Краеведение
Работа интересна красочным описанием бересты как природного материала, которое рассказывает о малоизвестных многим качествах этого природного материала. Подробно и занимательно раскрывается процесс снятия бересты и подготовки её к изготовлению изделия с учётом цвета и рисунка коры.
Особенность этой работы в том, что автор рассматривает изготовление изделий из бересты, как ритуал, а процарапанные и выскобленные на бересте рисунки отражают жизнь, быт, верования народа и составляют важную часть культуры народов Севера ханты и манси. -
Опыт столыпинских реформ в решении современного аграрного вопроса (2007/08 уч. год)
раздел: История, археология
Аграрный вопрос является основным вопросом русской истории. Ни царь, ни большевики, ни либералы новой волны не смогли решить его раз и навсегда. Это со всей очевидностью мы наблюдаем и сегодня. Проанализировав и сравнив опыт столыпинской аграрной реформы и современной аграрной политики, можно предположить, что если использовать положительные моменты столыпинских реформ в современных условиях, они помогут прогнозировать решение аграрного вопроса в России.