Педагог-руководитель
Попович Татьяна Николаевна
Работы учащихся
-
Золотое сечение в архитектуре (2005/06 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Изучив применение золотой пропорции античными учеными, я исследовал храмы г. Иркутска на наличие в их архитектуре этого соотношения. Я являюсь первым исследователем Николо-Иннокентьевского храма, восстановленного в 2003 году, на наличие золотой пропорции. Получил интересные результаты психологического тестирования. Выполнил макеты: Парфенона, храма Покрова на Нерли, Спасской церкви, здания, выполненного по своим чертежам. Создал модульный конструктор, который будет полезен при проектировании зданий различных архитектурных стилей.
-
Математика в шахматах (2005/06 уч. год)
раздел: Математика
Я написала научную работу на тему "Математика в шахматах". Я поставила себе целью найти связь между шахматами и математикой и считаю, что выполнила поставленную задачу. На примерах я подробно разобрала эту связь, решила несколько олимпиадных задач с помощью шахматной доски, познакомилась с новыми понятиями. Полученные результаты были использованы для обучения учеников со 2-ого по 4-ый классы в кружке шахмат, где я являлась преподавателем.
-
Влияние атмосферных осадков на урожайность культурных растений (2005/06 уч. год)
раздел: Биология
В работе произведено измерение количства осадков, выпадающих в Иркутске в течение года, выполнен расчёт прогнозируемых осадков на сезон. На основании этих расчетов автор исследования дает рекомендации садоводам по поливу культурных растеней.
-
Конструктор "Малые формы для детской площадки" (2005/06 уч. год)
раздел: Технология
В работе я рассматриваю возможности использования универсальных деталей в конструкции детской площадки. Такие детали подойдут для многих сооружений, поэтому при поломке можно легко и быстро заменить вышедшую из строя деталь. Использование одних и тех же деталей делает конструкцию площадки моей мечты доступной и требует малых затрат для ее изготовления. Я думаю, что все дети нашего двора будут очень рады, если у нас появится такая детская площадка!
-
Сколько птиц мы можем накормить? (2005/06 уч. год)
раздел: Математика
В раболте рассматривается математическое понятие "площадь". Автор исследования производит расчёт количества птичек, поместившихся одновременно на кормушке, сделанной им для подкормки птиц в зимний период.
-
Геометрия вокруг нас (2006/07 уч. год)
раздел: Математика
Автор работы изучил основные понятия и фигуры в геометрии, после чего решил отыскать модели этих фигур у себя дома. Оказалось, что их очень много. Стол, холодильник — параллелепипед, кастрюля — цилиндр, цветочный горшок — усеченный конус и т.д. То же исследование он проводил по дороге от лицея до дома, в лицее, а также на даче. Это исследование показано в предложенной нами презентации.