Педагог-руководитель
Гончарук Людмила Васильевна
Работы учащихся
-
Сохраним землю – сохраним и народ (2005/06 уч. год)
раздел: Краеведение
В среднем и верхнем течении р.Таз проживает один из древнейших народов Сибири — селькупы. Главное их занятие — охота и рыболовство. Селькупы ведут уединенный образ жзни, проводя большую часть жизни на природе. В последние десятилетия численность этого народа сокращается. Эта проблема рассматривается в работе. Сохранение национального языка, образа жизни, трудоустройство и обучение аборигенной молодежи — основные меры для сохранения селькупов.
-
Надымское городище: поселение или пристанище мертвых (2005/06 уч. год)
раздел: Краеведение
Работа посвящена Надымскому городищу, являющемуся памятником истории и археологии Надымского района. Современные раскопки показывают, что на его территории селились древние племена: пяки, корачее, остяки, занимавшиеся рыбным и пушным промыслом. Однако существует гипотеза, что Надымское городище было кладбищем самодийских народов. Этим вопросам уделяется основное внимание в работе.
-
Рост человечества: виден ли свет в конце туннеля? (2006/07 уч. год)
раздел: География
Согласно новому долгосрочному демографическому прогнозу, численность населения нашей планеты увеличится в 1,5 раза. Это вызовет глобальную демографическую проблему в мире, которая имеет свои географические аспекты и по-разному проявляется в различных регионах мира. Существуют и другие прогнозы роста численности населения, которые приведут к резкому уменьшению численности. Эти вопросы автор рассматривает в данной работе.
-
Арктикнефтегазстрой: от Медвежьего до Заполярного (2006/07 уч. год)
раздел: Краеведение
Промышленное освоение Ямальского Севера связано с предприятием ОАО Арктикнефтегазстрой. Эта организация, в которой работают радители автора исследования, занимается строительной деятельностью на газовых месторождениях ЯНАО. Назначение подразделений предприятия, их биография от Медвежьего до Заполярного показана в работе. Также затронуты вопросы перпективного развития предприятия в XXI в.