Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Сидельникова Ирина Васильевна

Работы учащихся

  • Грани самоцветов в произведениях мировой литературы (2005/06 уч. год)

    соавтор: Поздеева Анна

    раздел: Литературоведение

    Драгоценным камням люди издавна приписывали магические свойства, предполагая, что между самоцветом и человеком существуют таинственные связи. Казалось бы, XX век должен одержать победу знания и здравого смысла над мистицизмом. Но по-прежнему желание поразить окружающих часто обретает форму талисмана. Откуда же это берется? Рождаются суеверия, а они, вероятно, предтеча поэзии. Ведь повседневность — это быт, размеренность, проза. Автор данной работы хотела бы, "чтобы эту прелесть не зарыли", и поэтому пытается провести исследование по изучению символики самоцветов, выявить их философскую и поэтическую окрашенность в произведениях мировой литературы.

  • Славянская языческая мифология. Отражение ее в литературе и живописи (2005/06 уч. год)

    соавтор: Елаева Дарья

    раздел: Искусствоведение

    В данной работе исследуется славянская языческая мифология, раскрывается её влияние на формирование новых жанровых форм и поэтических образов в русской литературе, музыке и живописи ХIХ-ХХ вв. В первой части работы рассмотрены всевозможные источники славянской мифологии. Во второй части повествуется о верованиях древних славян. Яркие, многогранные образы народной демонологии представлены в третьей части нашего исследования, где подробно рассказывается о различных интерпретациях образа домового в литературной традиции. Заключительная часть содержит выводы о процессе взаимовлияния литературы, музыки и фольклора.

  • Лингвистическая игра как метод изучения русского языка (2007/08 уч. год)

    соавтор: Базаржапова Анастасия

    раздел: Лингвистика

    В работе предлагается рассмотреть такой метод изучения, как лингвистическая игра. В работе представлена классификация лингвистических игр по языковому материалу и указаны основные эвристические принципы языковой игры, что позволило сделать вывод о том, что языковая компетенция предполагает не только пассивное усвоение правил, норм, теории языка, но развитие способности воздействовать на язык, творчески преобразуя полученный опыт. Данная тема актуальна и имеет практическую значимость.