Педагог-руководитель
Курушина Маргарита Викторовна
Образовательное учреждение: МАОУ "Авторский лицей Эдварса №90"
Должность: заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Лирический герой С.А. Есенина (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
В данной работе представлены эволюция лирического героя произведений С.А. Есенина, поэтические особенности и анализ некоторых стихотворений. Лирический герой Есенина, его исповедь с точки зрения типологического выяснения переплетения романтических тенденций с "трезвым реализмом".
-
Кривые зеркала (2006/07 уч. год)
раздел: Литературное творчество
В работе представлены поэтические миниатюры.
-
Символика в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе проведено исследование символики образов, деталей, эпизодов в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Прототипы персонажей романа (Воланд, Маргарита, Мастер, Берлиоз, Иван Бездомный, Николай Иванович, Аркадий Апполонович Семплеяров, Рюхин, Марк Крысобой), нумерология и астрология в произведении.
Сопоставление отдельных эпизодов с реальным миром Москвы времён Булгакова. -
Любовная лирика. Творчество поэтов "серебряного века". Воcприятие через анализ (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
В данной работе была предпринята попытка понять и проанализировать отношение к любви в творчестве поэтов "серебряного века", увидеть проблему сквозь призму времени, социального направления и общей атмосферы в стране. Проведен филологический анализ поэтического текста.
-
Анализ стихотворений "Звезда" М.Ю. Лермонтова и "Среди миров" И.Анненского (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
В данной работе представлен сравнительный, филологический и идейно-тематический анализ стихотворений "Звезда" М.Ю. Лермонтова и "Среди миров" И.Анненского. Исследуются также композиционные особенности этих произведений.
-
Композиционные особенности романа Бориса Акунина "Турецкий Гамбит" (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе даётся историческая справка о событиях Русско-турецкой войны; сюжетная линия рассматривается в контексте композиционного строения романа. Детально анализируются как особенности построения отдельных глав произведения, так и включение системы действующих лиц в композиционную структуру романа. Особый интерес вызывают обращения автора к интриге сюжета книги, сопоставление романа с одноимённым фильмом.
-
Сборник стихотворений "Поэтический дебют" (2007/08 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Сборник включает стихотворения: "Вальс", "Тишина", "Осень", "Ты", "Школа", поэтические миниатюры о творчестве, о любви.
-
Особенности восприятия Грином людей через цветовую деталь (по роману Б.Акунина "Статский советник") (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Исследовательская работа раскрывает одну из интересных деталей романа Б.Акунина "Статский советник": цветовое восприятие персонажем окружающих его людей. В исследовании отражены принятые в психологии ассоциации визуального образа и цвета, "расшифрованы" причины такого видения Грином соратников по борьбе. Своеобразие видения объясняет и раскрывает также характер руководителя Боевой группы. Заключение, отражающее точку зрения автора, завершает работу. Исследование будет интересно всем читателям Б.Акунина.
-
Образ мятежной души в романтической лирике М.Ю. Лермонтова (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Герой-романтик в творчестве М.Ю. Лермонтова — свободная и независимая личность, не зависимая ни от Бога, ни от природы, ни от общества. Он одинок, разочарован в окружающей его действительности и противопоставлен своему окружению.
В работе представлен анализ развития темы в поэмах "Демон" и "Мцыри". Особенности романтического героя, отражения богоборческих мотивов творчества Лермонтова — одна из составляющих работы. -
Избранное из размышлений о поэзии (по материалам анализов стихотворных произведений) (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе рассмотрены произведения: Ф.И.Тютчев «Последняя любовь»: М.Ю. Лермонтов «Пророк», «Как часто пестрою толпою окружен…" «Отчего»; Б.Пастернак «Снег идет».
-
Устаревшие слова русского языка (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе исследованы устаревшие слова русского языка, затронуты причины их выведения из структуры современного языка, приведен краткий словарь толкований историзмов и архаизмов. Материал будет интересен исследователям языка, современным лингвистам, а также учащимся, интересующимся историей русского языка.