Педагог-руководитель
Деделькина Татьяна Евгеньевна
Работы учащихся
-
Мониторинг здоровья среды в окрестностях села Верхнеусинского посредством оценки стабильности развития на примере березы повислой (2006/07 уч. год)
разделы: Экология, Краеведение
Качество окружающей природной среды является основным условием для нормальной жизнедеятельности живых организмов. В работе была проведена оценка качества среды вокруг села с помощью методики В.М. Захарова. Материалом служили листья березы повислой из четырех выборок по сторонам света. Вывод работы: в окрестностях села здоровое состояние окружающей среды, близкое к показателям на заповедных территориях.
-
Экологические основы значения и происхождения русских названий птиц, обитающих в Усинской котловине (2006/07 уч. год)
разделы: Биология, Лингвистика, Краеведение
Усинская котловина находится в горах Западного Саяна. В ней обитает более ста видов птиц, имеющих свои русские названия, в основе которых лежат их экологические источники. О некоторых из этих видов рассказывается в данной работе.
-
Друзья и соратники Д.И. Менделеева в сфере науки и культуры (2006/07 уч. год)
раздел: Химия
Д.И. Менделеев как ярчайшая личность на разных этапах своей жизни всегда притягивал к себе целое созвездие талантливых и знаменитых людей. В работе рассказывается о самых близких, наиболее ярких и гениальных друзьях и соратниках химика, которые составили славу России. На основе воспоминаний родных и друзей ученого был составлен психологический портрет Д.И. Менделеева.
-
Строение и свойства дымного и бездымного порохов. Вклад Д.И. Менделеева в создание бездымного пороха в России (2006/07 уч. год)
раздел: Химия
На развитие человечества огромное влияние оказали взрывчатые вещества, в частности порох. В работе раскрывается история изобретения пороха, типы и виды порохов, их строение, свойства и применение. В ходе эксперимента получены дымный и бездымный (пироксилиновый) пороха и изучены их свойства.
-
Нора – это дом. Жилища животных (2006/07 уч. год)
раздел: Биология
Нора — искусственная полость, сделанная животным в любом субстрате. Она является самым распространенным убежищем животных. В работе рассмотрено строение нор наземных, полуводных животных, в том числе некоторых птиц и насекомых. Животные, строящие норы, имеют преимущества перед другими видами. Знания о строении нор необходимы при оценке угодий и учете животных, при борьбе с грызунами, необходимы охотникам-промысловикам.
-
Функциональная асимметрия больших полушарий головного мозга человека (2007/08 уч. год)
разделы: Биология, Здоровье человека
Функциональная асимметрия полушарий головного мозга — это способность одного полушария мозга включаться на доли секунды раньше, подавляя функцию другого полушария. Явное доминирование одного из полушарий резко меняет способ осознания новой информации. Представленные в работе сведения о доминировании одного из полушарий мозга могут помочь школьнику и учителю понять, в каком виде удобнее воспринимать информацию для ее лучшего осмысления и запоминания.
-
"Хлебное дерево" Сибири (2007/08 уч. год)
разделы: Биология, Краеведение
Сибирскую сосну или кедр местные жители любовно называют "Хлебным деревом Сибири". В кедре ценится все: от хвои до семян. В работе показаны биологические особенности кедра сибирского, проведен анализ и классификация кедровников Усинского лесхоза, поэтапно рассмотрена заготовка кедрового ореха в местных условиях и значение кедра в природе и жизни человека.
-
Наблюдения за популяцией городской ласточки (2009/10 уч. год)
раздел: Биология
На нашей школе с 1999 года обитает колония ласточек, которая с каждым годом увеличивается. Мы провели наблюдения за этой колонией. Наблюдения велись с мая по август. Был определен вид ласточек, изучено их поведение, составлен дневник наблюдений, примерно подсчитана численность птиц в популяции и найдена причина, по которой ласточки селятся на здании школы.