Педагог-руководитель
Борисова Оксана Борисовна
Образовательное учреждение: ГБОУ Гимназия №1541
Должность: учитель начальных классов
Работы учащихся
-
Сравнительный лингвистический анализ текстов задач из учебников по математике Н.Б. Истоминой и Б.П. Гейдмана, 2-3-е классы (2006/07 уч. год)
разделы: Лингвистика, Математика
В работе учениками начальной школы сделана попытка лингвистического анализа текстов задач из учебников математики разных авторов. Анализируя тексты задач с лингвистической и синтаксической точек зрения, учащиеся смогли найти у этих авторов как общее, так и различное. Было отмечено, что наибольшие отличия имеются в предметах счета, героях, действующих в задаче, и в вариантах обращений к ученику.
-
Слова-помощники в решении задач (2007/08 уч. год)
разделы: Лингвистика, Математика
В работе авторами была сделана попытка лингвистического анализа текстов задач, взятых из учебников разных авторов. Цель работы – понять, какие части речи помогают при выборе арифметических действий для решения задач.
-
Числа в сказках (2008/09 уч. год)
разделы: Лингвистика, Литературоведение, Математика
В данной работе учениками 4-го класса сделана попытка выяснить, какие именно числа встречаются в текстах русских народных сказок. Анализируя тексты сказок, учащиеся попытались понять, насколько часто встречаются те или иные числа, что они обозначают и с какими историческими, бытовыми представлениями народа связано их использование.
-
Старинные меры в русских пословицах и поговорках (2009/10 уч. год)
разделы: Лингвистика, Математика
В данной работе учениками третьего класса сделана попытка выяснить, какие именно старинные меры встречаются в малых фольклорных формах. Пользуясь различными толковыми словарями, дети составили собственный словарь значений старинных мер. Анализируя тексты пословиц и поговорок, учащиеся выяснили, насколько часто встречается в них та или иная мера, и объяснили значение некоторых пословиц и поговорок.
-
Кто как считает (2010/11 уч. год)
разделы: Лингвистика, Математика, Научно-исследовательские работы
В работе сделан обзор сведений о том, кто и когда придумал цифры, какие системы знаков использовались при счёте у разных народов. Анализируя написание названий чисел в русском и французском языках, учащиеся попытались найти у них признаки сходства и различия.
-
Во что мы обуваемся (2011/12 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
В статье рассматривается история происхождения обуви, рассказывается о том, как она выглядела раньше, какие материалы используют для её изготовления, какие виды обуви существуют; сделан вывод о связи материалов и внешнего вида национальной обуви с особенностями культуры разных народов. Также авторы попытались выяснить, откуда произошло название той или иной обуви.