Педагог-руководитель
Чипчигина Тамара Васильевна
Работы учащихся
-
Использование сорбентов в решении проблемы загрязнения воды (2006/07 уч. год)
раздел: Экология
Проблема очистки воды актуальна не только для нефтедобывающей промышленности. Она не снимается с повестки дня уже многие десятилетия. Данная работа раскрывает один из эффективных методов очистки поверхностных и подземных вод — использования сорбентов нового поколения. По результатам исследований и наблюдений, применение технологических схем на основе сорбционных процессов дает наилучшие результаты. Однако вопрос об использовании этих веществ с уникальными свойствами мало изучен.
-
Архимед — величайший древнегреческий математик, физик и инженер (2006/07 уч. год)
разделы: Математика, Физика
Работа представляет собой устный журнал, в котором рассказывается о жизни и деятельности величайшего древнегреческого математика, физика и инженера – Архимеда.
-
Знаки и символы в учении Пифагора (2006/07 уч. год)
раздел: Математика
В работе описаны основные этапы жизни и научной деятельности Пифагора. Автор знакомит читателей со знаками и символами в учении Пифагора.
-
Рисунки "Цапля" и "Лебединое озеро" (2006/07 уч. год)
раздел: Художественное творчество
В данной работе представлены рисунки ученицы 4-го класса – Багаутдиновой Нурии – "Цапля" и "Лебединое озеро". Они выполнены как иллюстрации к экологической сказке "Лебединая верность".
-
Республика Татарстан. Факты тысячелетия города Казань (2006/07 уч. год)
раздел: Краеведение
В своей работе автор знакомит читателей с Республикой Татарстан как суверенным государством, показывает ее расположение, природные ресурсы, знакомит с Казанью — столицей Татарстана. Особое внимание уделено тысячелетию Казани, дана историко-археологическая справка города. Подробно показан Кремль — центр Республики Татарстан.
-
Пути загрязнения окружающей среды нефтью (2006/07 уч. год)
раздел: Экология
В данном проекте в доступной для детей младшего школьного возраста форме с помощью средств анимации раскрываются основные способы загрязнения окружающей среды нефтепродуктами.
-
Приключение капельки воды (2006/07 уч. год)
разделы: Экология, Литературное творчество
Автор представляет читателям сказку о путешествии капельки воды в атмосфере, где она узнает о причинах загрязнения воды. Капелька призывает задуматься об экологии, о бережном отношении к природе.
-
Животные, занесенные в Красную книгу Республики Татарстан (2006/07 уч. год)
раздел: Экология
Работа автора посвящена Красной книге Республики Татарстан. В ней собран материал и иллюстрации о животных, занесенных в Красную книгу.
-
Волшебные слова (2006/07 уч. год)
раздел: Экология
В своей работе автор рассматривает вежливые слова русского языка и их влияние на межличностные отношения. Показан обмен приветствиями у разных народов.
-
Лесная сказка (2006/07 уч. год)
разделы: Экология, Литературное творчество
Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем большим будет ее педагогический эффект и результативность. Одной из форм экологического воспитания является сочинение самим ребенком сказки на определенный экологический сюжет. Кирилл написал сказку о семье оленей. Олененок олицетворяет гуманистическую направленность сказки. Свои волшебные способности он использует для того, чтобы творить добро. Ученик призывает всех людей задуматься о бережном отношении к четвероногим друзьям, к Земле-матушке. Сказка проиллюстрирована рисунками Кирилла.
-
Техническое творчество и художественный труд: лепка (2006/07 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Технология
Можно много раз повторять, что красота спасет мир, и ничего не делать для того, чтобы она творилась твоими руками, а ждать, пока эту красоту сотворят другие. Народная игрушка – одно из важнейших средств эстетического воздействия на ребенка. Красота росписи и выразительность формы вызывают радость, восхищение, учат видеть и замечать прекрасное в окружающей жизни и природе.
-
Родничок "Бехет" (2006/07 уч. год)
разделы: Экология, Литературное творчество
В экологическом воспитании ребенка важную роль играет сочинение им сказок экологической тематики. В трудный момент родничок "Бехет" прибегает к помощи людей. Дети вместе с учительницей сочиняют стихотворение "Обращение к человечеству". В сказке проявляется сопереживание, соучастие, стремление к добру, желание сохранить и приумножить богатство родной Природы-матушки.
-
Хрюшка и завод (2006/07 уч. год)
разделы: Экология, Литературное творчество
В экологическом воспитании ребенка важную роль играет сочинение им сказок экологической тематики. Вашему вниманию предлагается сказка, написанная в стихах. Работа проиллюстрирована красочными рисунками.
-
Кошки (2008/09 уч. год)
-
Мир птиц (2008/09 уч. год)
раздел: Экология
Птицы — одни из самых удивительных существ на нашей планете. Они всегда поражали воображение людей своей способностью летать, восхищали разнообразием форм, окрасок и размеров. Например, самые маленькие на свете птички — колибри, обитающие в Америке, — весят не более монетки, а самые крупные — африканские страусы — тяжелее и выше взрослого человека. Именно о них мы и расскажем в нашей работе.
-
Сказка "Воздух и Земля" (2008/09 уч. год)
разделы: Экология, Литературное творчество
Дружите, люди, с природой, берегите каждый камушек, листочек, цветочек, каждую капельку воды, каждую струйку чистого воздуха. Ведь Земля — наша колыбелька, наш дом, и все должно быть чисто в нем.
-
Пчелы (2008/09 уч. год)
раздел: Экология
Учить понимать природу необходимо с самого раннего детства. В работе рассмотрены сложное строение пчелы и удивительные способности этой хлопотуньи и труженицы.
-
Сказка "Лев Гронд-король" (2008/09 уч. год)
разделы: Экология, Литературное творчество
Браконьеры держат всех животных в страхе. Любое животное они могут поймать в свои хитроумные сети. Гронд тоже боится попасть им в руки. Но он сумел победить свой страх и заступиться не только за свою подругу Сенди, но и за всех зверей и птиц джунглей, за что был избран королем.
-
Сказка "Бумс с планеты Тампу" (2008/09 уч. год)
разделы: Экология, Литературное творчество
Инопланетянин Бумс потерял драгоценное топливо из-за пробоины в топливном баке своего космополиса и оказался на планете Земля. Познакомившись с девочкой Ритой, он сумел помочь ей устранить экологическую катастрофу на Земле и благополучно вернулся домой.
-
"Солнышко" (сказка в стихах) (2008/09 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Молодой автор представляет свою работу по "Окружающему миру".
-
Лебединая верность (2008/09 уч. год)
разделы: Экология, Литературное творчество
Экологическая сказка об экологических проблемах нефтяного региона юго-востока Татарстана.
-
Медсестра Роза (2009/10 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Трогательная история рассказывает о трудном детстве бабушки автора в годы Великой Отечественной войны: тогда, оставшись без родителей и будучи еще сама ребенком, она взяла на себя заботу о младших сестре и брате и помогла выжить раненному в бою солдату.
-
Сказка "Снежинки" (2009/10 уч. год)
раздел: Литературное творчество
В царстве туч появляются маленькие легкие существа, которым дается имя снежинки. Снежинки отправляются в увлекательное путешествие, хотя и не знают, чем это для них обернется.
-
"Жизнь снежинки" (2009/10 уч. год)
раздел: Экология
Все мы любуемся чудесными формами снежинок, а научное истолкование этого чудесного явления не всем детям известно. Автор рассказывает о том, как образуются прекрасные формы снежинок и как они видоизменяются в небе.
-
Сказка "Воздух и вода" (2009/10 уч. год)
раздел: Экология
Воздух и вода всегда взаимовлияют друг на друга. А в сказках это происходит ещё интереснее. Суть этой сказки такова, что все в природе находится в гармонии друг с другом и необходимо беречь и ценить то, что дает нам природа.