Педагог-руководитель
Васильева Татьяна Юрьевна
Образовательное учреждение: МБОУ "Гимназия №126"
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Хронотоп в рассказе Н. Ключаревой "Один год в раю" (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе проанализирована организация хронотопа рассказа, его сюжетные и символические функции, взаимодействие с другими элементами структуры текста.
-
Роль портрета в рассказе Р.Солнцева "Братья-пасечники" (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе проанализирована роль портрета в рассказе и его связь с другими элементами структуры текста. Выявлено значение потрета в осуществлении судьбы героев.
-
Роль пейзажа в рассказе А.Иличевского "Известняк" (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе проанализирована роль пейзажа в структуре текста, его взаимодействие с иными элементами структуры и его сюжетная функция. Показано, как А.Иличевский в своем романе, с помощью пейзажа, изображает взросление героя.
-
Роль детали в рассказе Юрия Казакова «Вон бежит собака!» (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Юрий Казаков с помощью психологических, сюжетных и описательных деталей передает состояние души героев, описывает их внешность, их поступки, создает картины природы и рукотворной природы, показывает переход повествователя от одной точки зрения к другой.
-
Роль портрета в рассказе Виктора Астафьева «Бери да помни» (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Автор рассказа уделяет значительное внимание портрету. С помощью портрета Астафьев передает душевное состояние героев, движения их психики, социальный статус. Писатель обращается и к динамическому, и к статическому портрету. Портрет взаимодействует с другими элементами художественного мира произведения, прежде всего с пейзажем.
-
Роль хронотопа в рассказе Бориса Житкова «Урок географии» (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Одной из основных конструктивных частей рассказа Б.Житкова «Урок географии» является хронотоп. Время в рассказе передает дистанцию между субъектом и объектом, описанием и предметом описания. Пространство же указывает на схожесть всех описанных мест и в символической форме отражает господствующие там социальные порядки. Урок географии оказывается моральным уроком.
-
Роль пейзажа в сказке Бориса Шергина «Пойга и Лиса» (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Борис Шергин в своей сказке «Пойга и Лиса» уделяет большое внимание пейзажу. Пейзаж указывает на пространство и время. Также он выполняет психологическую, сюжетную и символическую функции. Пейзаж связан и с идеей текста. Шергин использует традиционную сказочную форму, изменяя ее в своих целях.
-
Роль хронотопа в рассказе Владимира Набокова "Тяжелый дым" (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
В рассказе Владимира Набокова «Тяжелый дым», входящем в сборник рассказов «Весна в Фиальте», хронотоп является одним из ключевых компонентов текста. В работе описываются строение и функции хронотопа.
-
Роль пейзажа в рассказе Бориса Екимова "Степная балка" (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе анализируется роль пейзажа в рассказе современного писателя Бориса Екимова "Степная балка".
-
Роль портрета в рассказе Елены Долгопят "Работа" (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе описываются функции такого элемента текста, как портрет, в рассказе "Работа" современного русского писателя Елены Долгопят.
-
Роль хронотопа в рассказе Владимира Набокова "Весна в Фиальте" (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
Рассказ В.Набокова "Весна в Фиальте" построен на воспоминаниях главного героя. Такая конструкция произведения делает хронотоп особенно важным. Пути героев сталкиваются именно в определенных местах. Значение места и времени проявляется на лексическом, синтаксическом и образном уровнях текста.
-
Анализ стихотворения Виктора Кривулина "Вопрос к Тютчеву" (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
Стихотворение посвящено попытке осмысления трагической истории России в XX веке. Поэт обращается к традиции классики и высокого модернизма, но они не могут помочь ему. Катастрофа не может быть изжита, но она должна быть сохранена в памяти.