Педагог-руководитель
Плетнева Наталия Анатольевна
Образовательное учреждение: МБОУ "СОШ № 45"
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Образ свечи в поэзии А.А. Ахматовой (2007/08 уч. год)
разделы: Литературоведение, Литературное творчество
В работе рассматривается образ свечи в поэзии А.А. Ахматовой как предметный, обобщенно-смысловой, структурный. Проанализировав 18 стихотворений, авторы пришли к выводу, что все варианты образа свечи в стихах А.А. Ахматовой – это грани одного образа, а не иерархическая структура его разных уровней.
-
Женщина и война в поэзии Юлии Друниной (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Исследование особенностей построения и развития образа женщины в лирике Юлии Друниной. Прослеживая динамику этого образа, автор отмечает, что его создание осуществляется в диапазоне от овнешнения до персонификации и проходит несколько этапов. Ю. Друнина наделяет своих героинь собственным опытом, заставляет их прожить частичку своей жизни.
-
Сравнительный анализ повестей-сказок "Алиса в Стране чудес" Л.Кэрролла и "Аня в Стране чудес" В.Набокова (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе представлен опыт сравнительного анализа двух произведений. Автор исследует общее и различное в образах главных героинь, в сюжете повестей-сказок, художественных деталях, словесных образах и приходит к выводу, что национальные, культурно-исторические традиции, особенности русского и английского языков обусловили различия этих сказок, но мастерски использованы авторами.
-
Прозвища. Особенности употребления прозвищ в ученических коллективах (2009/10 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе представлены результаты изучения истории происхождения прозвищ, их отличий от имени. Авторы работы представили результаты исследования специфики употребления прозвищ в 3, 7 и 10-х классах и пришли к выводу, что употребление прозвищ в этих коллективах неодинаково и обусловлено физиологическими, социальными факторами, а также уровнем владения русским и иностранным языками.
-
Особенности употребления цветовых прилагательных в рассказе "Мальчик у Христа на елке" Ф.М. Достоевского (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Через все творчество Ф.М. Достоевского проходит мысль о детях. Тема детского страдания звучит в рассказе "Мальчик у Христа на елке". В понимании идей произведения и позиции автора большую роль играет семантика цвета. Проведя исследования, автор работы приходит к выводу, что использование цветовых прилагательных помогает писателю достичь художественных обобщений, передать глубину и точность видения противоречий социального мира.
-
Образ ландыша в фольклоре и литературе (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Рассматривая художественное своеобразие и динамику развития образа ландыша в европейском и русском фольклоре, а также в русской поэзии XIX–XX веков, автор анализирует особенности формирования данного образа и приходит к выводу, что в фольклоре он определяется природными свойствами, видом, фантазией людей, связан с силами добра и зла. В поэзии в создании образа ландыша прослеживается фольклорная традиция, а также воплощается субъективное восприятие поэтов.
-
Педагогическое наследие А.С. Макаренко (2010/11 уч. год)
разделы: Экономика, социология и право, Научно-исследовательские работы
Данная работа посвящена изучению педагогической деятельности А.С. Макаренко. Основное внимание автор уделяет рассмотрению учения великого педагога о коллективе. В работе описан жизненный путь А.С. Макаренко, отражение его педагогической системы в «Педагогической поэме»; важнейшие принципы педагогической теории и практики. Ознакомившись с идеями А.С. Макаренко, ученица отмечает, что только в коллективе создаются условия для реализации личности, воспитывается чувство гражданской чести, долга. Автор приходит к выводу, что педагогическое учение А.С. Макаренко актуально для современного образования.