Педагог-руководитель
Кулакова Ольга Владимировна
Образовательное учреждение: МОБУ СОШ № 3
Должность: учитель биологии, экологии и изобразительного искусства
Работы учащихся
-
Лес и жизнь (2007/08 уч. год)
-
Лесные пожары в Иркутской области (2008/09 уч. год)
раздел: Экология
В работе рассматриваются виды пожаров, вред, наносимый пожарами, а также приводится статистика пожаров в Иркутской области.
-
Корова — кормилица семьи (2008/09 уч. год)
раздел: Биология
В работе рассмотрены биологические особенности коров и описана техника доения коровы.
-
Муравьи — санитары леса (2008/09 уч. год)
-
Живой символ Байкала (2009/10 уч. год)
Не все ребята знают о том, что в озере Байкал обитает настоящий тюлень – байкальская нерпа. В данной реферативно-исследовательский работе автор изучил биологию и экологию байкальской нерпы; выяснил, когда впервые было сделано научное описание данного вида; узнал примерную численность нерп и выяснил, грозит ли нерпам вымирание.
-
Жизнь муравьев (2009/10 уч. год)
-
О чем расскажет дерево (2011/12 уч. год)
Целью работы является изучение биоэкологических особенностей хвойных растений на примере сосны обыкновенной и возможности использования её как объекта биоиндикации для определения степени загрязненности атмосферы. Для проведения исследования были заложены две площадки у автомобильной и железной дорог, а также эталонный участок в трех километрах от населенного пункта. В ходе работы были исследована хвоя на наличие хлорозов и некрозов, исследованы биометрические показатели хвои, установлена продолжительность жизни хвои, вычислена масса абсолютно сухих хвоинок с загрязненных участков и эталонного, установлена разница; определена сближенность хвоинок. Также определялось состояние окружающей среды по радиальному приросту побегов. Проведенное исследование показывает, что сосну обыкновенную можно использовать в качестве биоиндикатора состояния воздуха, потому что она относится к породам, наиболее чувствительным к загрязнению воздуха, и реагирует даже на незначительные загрязнения.
-
Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама (2011/12 уч. год)
раздел: Биология
Все читали сказку "Царевна-лягушка", но не многие могут сказать, что видели лягушку, держали ее в руках и знают, откуда она взялась. Я тоже не знала, пока однажды не повстречала на тропинке лягушку. Она была такая красивая, но потрогать ее я побоялась. Лягушка сидела у меня на дороге и смотрела огромными глазами, а потом ускакала. Всю дорогу я думала о ней и решила узнать о лягушках больше... В работе приведены основные сведения о травяной лягушке, описано проведенное исследование по выращиванию лягушки из икры. Работа проиллюстрирована фотографиями, на которых показаны все стадии развития: от икры до взрослой лягушки.