Педагог-руководитель
Зубикова Татьяна Владимировна
Работы учащихся
-
Образ Демона в русской художественной культуре (на примере творчества М.Ю. Лермонтова и М.А. Врубеля) (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
"Демона" относят к самым "загадочным и противоречивым" произведениям Лермонтова. И.Роднянская видит причину этой загадочности в "глубоко интимной привязанности поэта к своему созданию". Герой Лермонтова несчастен и почти всегда печален. Именно трагический характер лермонтовского героя был близок Врубелю. Почему Демон? Как связывает этот образ поэта Лермонтова и художника Врубеля? В данной работе мы попытались ответить на эти вопросы.
-
"Поучение" Владимира Мономаха в историческом контексте (2007/08 уч. год)
разделы: История, археология, Литературоведение
Русская литература XI–XII вв. удивительна по своему характеру. Как своего рода небольшое чудо воспринимаются сочинения киевского великого князя Владимира Мономаха, известные как "Поучения". Вопрос об этической системе в древнерусской литературе и ее связях с эстетическими представлениями самого автора занимает важное место как в историческом, так и в литературном аспектах изучения памятника. Именно об этой стороне "Поучений" идет речь в данной работе.
-
Дух украинского народа в сборнике произведений Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Нелегким для Н.В. Гоголя был поиск своей темы, своей тропы в литературе. Он в Петербурге, а воображение переносит его в Малороссию, откуда еще так недавно он стремился уехать, чтобы не "погибнуть в ничтожестве". На малороссийском материале писатель-романтик создал свою поэтическую утопию: в ней выражены его представления о том, какой должна быть жизнь народа, каким должен быть человек.