Педагог-руководитель
Огбаидзе Наталья Григорьевна
Работы учащихся
-
Моя жизнь в спорте (2007/08 уч. год)
раздел: Физкультура и спорт
С четырёх лет я занимаюсь фигурным катанием. Работа показывает моё развитие как спортсмена и человека. Спорт тренирует не только физическую силу, ловкость и выносливость, но и необходимые в любом деле упорство, настойчивость, целеустремлённость.
-
Исследование особенностей жизнедеятельности и поведения паука-птицееда в неволе (2007/08 уч. год)
раздел: Биология
Пауки – очень интересные, разнообразные и загадочные существа. Автору захотелось поделиться своими наблюдениями с другими начинающими любителями паукообразных, рассказать о проблемах содержания членистоногих в домашних условиях, а также поднять проблему сохранения этих удивительных животных в природе. Пауков-птицеедов редко кто содержит в неволе, поэтому выбранная тема будет интересна и познавательна для широкого круга любителей природы.
-
От литературного слушания к литературному творчеству (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе показано, что, начиная знакомиться с художественным словом на уроках литературного слушания и пытаясь изобразить в рисунках те чувства и переживания, которые автор испытывала, слушая произведения, она постепенно научилась сама выражать свои мысли, чувства и наблюдения литературным языком.
-
Из семейного архива — в школьный музей. Долг памяти (2007/08 уч. год)
раздел: История, археология
В своей работе автор хочет познакомить своих одноклассников, а также всех учащихся школы с событиями Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., где участниками были его родные. Показано, что благодаря простым советским людям, которые сражались на фронтах и работали в тылу, была одержана Победа над фашизмом. Ведь изучая историю семьи – мы изучаем историю нашей Родины.
-
История семьи в истории страны. Награды Родины в моей семье (2007/08 уч. год)
раздел: Краеведение
Автор работы, изучая семейные архивы, познакомился с боевыми и трудовыми наградами своих прадедушек, участников Великой Отечественной войны. В своей работе ученик показывает, как велика роль его семьи в истории страны и предлагает всем обратиться к истории своей семьи, изучить ее. Проект был передан в школьный музей.
-
К литературному творчеству от литературного слушания (2007/08 уч. год)
раздел: Литературное творчество
В работе автор показала, как велика роль литературы в развитии творческой личности, ее духовных, нравственных качеств. Девочка повествует о том, как, слушая художественные произведения, она начала делать для себя удивительные открытия в литературе и в жизни. Эти открытия помогли сделать автор программы Л.А. Ефросинина. Так появилось желание сочинять.
-
Мы выбираем здоровье! (2008/09 уч. год)
разделы: Биология, Здоровье человека, Физкультура и спорт
Качество здоровья подрастающего поколения — важный показатель качества жизни общества и государства. В работе авторы проанализировали влияние физических упражнений на характер обмена веществ школьников различных возрастов, а также влияние правильного питания на здоровье и работоспособность детей.
-
Эти удивительные ахатины! (2008/09 уч. год)
раздел: Биология
У многих людей улитки вызывают отвращение. На самом деле это удивительные создания живой природы: их легко содержать в домашних условиях, неприхотливые в еде вегетарианцы они не вызывают аллергии. Наша работа познакомит вас с Achatina Fulica, которых мы выращиваем больше года. Надеемся, что наши наблюдения будут интересны и познавательны для любителей природы.
-
Рождение кристаллов (2008/09 уч. год)
раздел: Химия
Работа рассказывает о кристаллах как богатствах недр земной коры. Описаны эксперименты по выращиванию кристаллов аметиста, медного купороса, соли, марганцовки.
-
Спорт в моей жизни (2008/09 уч. год)
раздел: Физкультура и спорт
"Спорт учит честно выигрывать, спорт учит с достоинством проигрывать. Итак, спорт учит всему — учит жизни". Э. Хемингуэй.
-
Мой Кремль (2008/09 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
Совершив экскурсию с классом на Красную площадь, в Кремль, Илья заинтересовался его архитектурой. Прогулки с мамой вокруг Московского Кремля помогли ему внимательно рассмотреть и изучить его стены и башни. Под руководством учителей и мамы Илья начал изучать историю возникновения и строительства русских кремлей, их архитектуру, познакомился с картинами А.Васнецова о Московском Кремле.
-
Камни и минералы моей коллекции (2008/09 уч. год)
раздел: География
Косарев Алексей начал собирать свою коллекцию с семи лет. Посещая с мамой выставки камней и минералов, Алеша приобретал экспонаты для своей коллекции. Мальчик увлекся их изучением. В процессе работы он провел эксперименты с гипсом и поваренной солью, классифицируя свои камни и минералы. Может быть, это увлечение в будущем станет главным делом его жизни, как у академика А.Е. Ферсмана.
-
Волнистый попугайчик по имени Римма (2009/10 уч. год)
раздел: Биология
Работа посвящена описанию содержания волнистого попугайчика в домашних условиях, рассказывается об уходе, кормлении и воспитании домашнего любимца учеником 1-го класса.
-
Дрессировка улиток (2009/10 уч. год)
раздел: Биология
В работе представлены результаты исследования особенностей поведения брюхоногих улиток ахатин в неволе (выработка условных рефлексов на различные раздражители); также дается ответ на вопрос о возможности дрессировки беспозвоночных животных.
-
Путешествие в царство минералов за пиритом (2009/10 уч. год)
раздел: География
Свой проект-исследование мы посвятили минералу пириту, который имеет внешнее сходство с золотом. Не случайно его называют «золото дурака», «кошачье золото». Нам интересно было узнать, что пирит – это первые спички человека. Этот минерал – основное сырьё для получения серной кислоты. Работая над проектом, проводя эксперименты, мы почувствовали себя исследователями недр земли, учёными. Мы поняли, что минералы коллекции не только красивы, но и нужны людям. Они имеют свою историю, они рядом с нами.
-
Путешествие в царствие минералов за аметистом (2009/10 уч. год)
раздел: География
Удивительное занятие – путешествие в царство минералов. Свой проект-исследование мы посвятили аметисту – «царственному епископскому мистическому камню». В процессе изучения физических свойств, химического состава аметиста, проведения экспериментов раскрылись наши творческие возможности, логические способности, аналитические навыки. Многие учащиеся нашей школы увлечены изучением, собиранием коллекции. И наш проект-исследование поможет им в этом.
-
Минерал плавиковый шпат и его применение (2009/10 уч. год)
-
"Братья наши меньшие…" (2010/11 уч. год)
раздел: Биология
В работе речь идёт о домашних питомцах — о любви к ним, об уходе за ними, об их привычках. Человек не должен отделять себя от живой природы, должен помогать всем живым существам и помнить: "Мы всегда в ответе за тех, кого приручаем." Автор рассказывает о своих любимцах: крольчихе, волнистом попугайчике и собаке.
-
Память сердца (2010/11 уч. год)
разделы: История, археология, Научно-исследовательские работы
Работа посвящена памяти моих дорогих людей, защитивших Отчизну в годы Великой Отечественной войны, принимавших участие в её восстановлении, развитии и процветании, а также памяти тех, кто сложил свои головы на поле боя, но остался жить в наших сердцах. Автор рассказывает о своих старших родственниках, воевавших на полях Великой Отечественной, подробно описывает историю полученных ими наград.
-
Мои домашние питомцы (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Научно-исследовательские работы
В работе собраны рассказы учеников 2-го класса о своих домашних питомцах, об умении дружить с питомцами и нести ответственность за тех, кого приручили.