Педагог-руководитель
Кананович Наталья Дмитриевна
Работы учащихся
-
Язеп Дроздович — любитель теоретической астрономии, или просто странствующий художник (2007/08 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Краеведение
Работа посвящена Язепу Дроздовичу — живописцу, графику, скульптору, чье имя практически забыто. Его называли белорусским Леонардо Да Винчи, художником фантастом, инопланетянином ХХ в. Работал в разных жанрах станковой живописи, графики, книжной иллюстрации, исследовал этнографию, собирал фольклор. В его творчестве переплетена история и космос. Сочетание мастерства и невероятной фантазии художника дали произведения, которые можно считать интереснейшей страницей белорусской культуры.
-
Он обошелся без славы. Слава не обойдется без него (2008/09 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Музыкальное творчество
Жизнь — это череда непредсказуемых обстоятельств. Жизнь Яна Тарасевича представляет собой отражение эпохи, которая жестоко разделила судьбы людей. Не человек выбирает судьбу, а судьба выбирает обстоятельства. Как справиться с ними и прожить достойно жизнь. Как уйти в забвение, а потом в силу обстоятельств возродиться в своих прекрасных музыкальных произведениях. Работа посвящена жизненному пути замечательного белорусского музыканта, композитора и педагога.
-
Незабытое старое (2008/09 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Художественное творчество
Кузнец — это слово, которое всегда было связано с множеством загадок, поверий, страхов. Кто же на самом деле этот человек? Обладает ли он теми сверхъестественными силами, что испокон веков ему приписывали? Или же это только мастер и ремесленник в одном лице? Что он может делать и сохранится ли этот вид деятельности в наше время? Разобраться в этих вопросах поможет данная работа.
-
Райские сны Алены Киш (2008/09 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Художественное творчество
В середине ХХ века жила в Белоруссии Алена Киш. Не имея своего угла, она ходила по хатам, рисовала коврики на холсте — с девами и райскими садами. Долгое время ее творчество оставалось в забвении. Расписные ковры пылились на чердаках. И лишь в последние десятилетия все вдруг как по мановению волшебной палочки переменилось: о творчестве Алены Киш не только вспомнили — его признали шедевром так называемого "наивного искусства". В работе рассматривается вопрос: "Что же такое традиционное народное творчество?"