Педагог-руководитель
Скогорева Надежда Никитична
Работы учащихся
-
Исторические реалии и художественный вымысел в романе Артура Конан Дойла "Белый отряд" (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Цель работы – выявить соотношение художественного вымысла и исторической достоверности в романе "Белый отряд". В работу включены литературоведческие исследования об историческом романе как жанре, представлена творческая биография Артура Конан Дойла. Определены особенности композиции, сюжета, системы персонажей в романе, выявлены черты эпохи Средневековья. Данная работа может помочь в исследовании творчества Артура Конан Дойла, а также в изучении эволюции исторического романа XIX в.
-
Мир цирка в произведениях русских писателей конца XIX – начала XX в. (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Цель работы – выявление идейно-художественного своеобразия исследуемых рассказов о цирке писателей XIX–XX вв. Даны краткие биографии писателей; главы, описывающие историю циркового искусства, становление цирковых жанров. Основная часть посвящена предметному пространству цирка, темам нужды, детства и частной жизни артистов. Работа может быть использована при изучении истории цирка, творчества русских писателей XIX–XX вв. в гуманитарных классах.
-
От А.Дюма к Б.Окуджаве: эволюция жанра исторического романа (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Цель работы — проследить эволюцию жанра исторического романа. Знакомясь с материалом, читатель может изучить историю восстания декабристов; познакомиться с романами А.Дюма "Учитель фехтования", Ю.Тынянова "Кюхля" и Б.Окуджавы "Бедный Авросимов". Работа может быть использована при изучении романа как жанра, а также при знакомстве с историко-литературной эпохой декабризма.
-
Потерянное поколение в романе Харуки Мураками "Норвежский лес" (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Цель работы – выяснение причины трагичности восприятия жизни молодым поколением в романе Харуки Мураками "Норвежский лес", а также их беспомощности и одиночества в окружающем мире. Знакомясь с материалом, читатель узнает много нового об истории Японии, ее культуре, традициях, обычаях и канонах. Основное место в исследовании занимает анализ образов представителей "потерянного поколения", а также художественных особенностей романа.