Педагог-руководитель
Щапова Тамара Инокентьевна
Работы учащихся
-
Физика и спорт (2007/08 уч. год)
раздел: Физика
Автор рассчитал работу и мощность при физических нагрузках: беге, ходьбе, приседаниях, подъеме по лестнице; определил факторы, от которых зависит спортивный результат; проанализировал с этой точки зрения свои спортивные достижения.
-
Время (2007/08 уч. год)
раздел: Физика
Единого понятия "время" не существует. Разные учёные дают разные определения времени. Некоторые присваивают времени физические свойства, некоторые связывают время с различными явлениями. На данный момент мы практически ничего не можем уверенно сказать о времени. Цель работы – изучение различных свойств времени, обработка литературы, связанной с понятием времени и постановка эксперимента.
-
Изучение радиационного фона в здании гимназии и ее окрестностях (2007/08 уч. год)
раздел: Физика
В последнее время решение вопросов по обеспечению радиационной безопасности все больше волнует население. Мы решили изучить радиационную обстановку в нашей гимназии и ее окрестностях. Для этого были изучены теория вопроса и работа дозиметра; проведены исследования того, как зависит радиационный фон от внешних условий (частота проветривания кабинета, высота потолков); как влияют автомобильные выхлопы на радиационный фон на пр. Красноярский рабочий (в час пик); измерен радиационный фон продуктов.
-
Мориус Корнелиус Эшер. Инструменты обмана (2009/10 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Математика, Физика
В работе собран практический и теоретический материал по творчеству Эшера. Проведена систематизация работ Эшера по направлениям: оптические иллюзии с использованием математических символов, парадоксы использования перспектив, астрономические мотивы. Обобщены результаты исследования.
-
Изучение электрических явлений с помощью моделей генератора Ван де Граафа и трансформатора Тесла (2010/11 уч. год)
разделы: Физика, Технология, Научно-исследовательские работы
До сих пор не решена проблема передачи энергии на расстояние. Хотя такая задача была поставлена еще на рубеже веков. Первый, кто смог осуществить эту мечту, стал Никола Тесла. В 1891 г. Никола Тесла сконструировал резонансный трансфоpматоp (тpансфоpматоp Тесла), позволяющий получать высокочастотные колебания напряжения с амплитудой до миллиона вольт. Мною была изготовлена действующая модель генератора Ван де Граафа и две действующие модели трансформатора Тесла, описано их устройство и процесс изготовления и проведен с ними ряд опытов.