Педагог-руководитель
Короткова Валентина Петровна
Работы учащихся
-
Трудности перевода (2007/08 уч. год)
разделы: Литературоведение, Литературное творчество
В работе автор ставит перед собой следующие задачи: узнать, что такое перевод; историю переводов; сравнить различные переводы текста с оригиналом (подстрочный перевод, книжная версия). Автор размышляет над тем, что должен учитывать переводчик при работе с текстом, а также дает советы начинающему переводчику.
-
Художественная деталь в сатирическом произведении (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Что такое художественная деталь? Какова роль её в сатирическом произведении? Что такое сатира и её предназначение? В представленной работе автор дает ответы на эти и многие другие вопросы.
-
Взаимосвязь произведений словесности и живописи (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Мы привыкли рассматривать произведения словесности вне его связи с другими произведениями. На самом деле существуют взаимодействия одних произведений с другими. В чем же они проявляются? В работе автор пишет о взаимосвязи произведений словесности и живописи на разных уровнях: языка, образов, сюжета и композиции, темы и идеи, рода и жанра.
-
Природа и человек в эпических произведениях (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Автор пишет об изображении человека и природы в художественных произведениях. Рассматривается роль пейзажа в создании характера героя на примере произведений Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, М.Пришвина. Подчеркивается индивидуальный подход разных авторов к изображению природы и человека. Также вниманию читателей предлагаются сочиненные автором страшилки.
-
Сборник стихотворений "О волках, любви и потерянной душе" (2007/08 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Стихотворения, собранные в этом небольшом сборнике, поражают глубиной чувств, искренностью переживаний, отражают богатый внутренний мир автора и широту восприятия мира. В этих произведениях скрыты мысли о чувствах людей и животных, о жестокой реалии жизни и далеких фантастических мирах...
-
Творческая работа на тему: "Народная этимология. Игра слов" (2007/08 уч. год)
разделы: Литературоведение, Литературное творчество
Раскрывая понятие этимологизации, автор опирается на конкретный материал – "Всеобщую российскую грамматику" Д.И. Фонвизина. Говоря о том, что на этимологизации основана игра слов, автор обращает внимание на то, как Ф.Кривин раскрывает грамматические термины, после чего сравнивает приемы обоих ученых. Далее рассмотрены виды этимологизации на созданных автором примерах.
-
Эпоха Ивана Грозного в романе "Князь Серебряный" (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Главная задача, которую ставит перед собой автор работы, – показать, из каких параметров складывается "лицо" эпохи Ивана Грозного в романе А.К. Толстого "Князь Серебряный". Ученик демонстрирует глубокое знание текста и интерес к поднятой проблеме. Ему удалось сложить мозаику эпохи из отдельных картин жизни простого народа, нарисованных А.К. Толстым образов исторических лиц, а также таких художественных деталей, как описание дворца, портрета, пейзажных зарисовок, пристрастий царя и т.д.
-
Бурлеск в произведении Фазиля Искандера "Сандро из Чегема" (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
На примере произведения Фазиля Искандера "Сандро из Чегема" автор пишет о бурлеске как о жанре, особенностях его композиции, языка, приемах создания характера. Кроме того, ученица говорит о бурлеске как об изобразительно-выразительном средстве языка, способствующем созданию комического эффекта, пародии и сатиры.