Педагог-руководитель
Оберштейн Полина Иосифовна
Образовательное учреждение: МАОУ "Лицей № 37", г.Саратов
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Русский язык живёт, развивается, меняется (формы существования и бережное отношение к языку) (2007/08 уч. год)
раздел: Лингвистика
В своей работе я попыталась ответить на вопросы: какие изменения происходили в русском языке раньше?, какие мы наблюдаем сегодня?, и к какому качественному состоянию русского языка эти изменения могут привести? По результатам ответов учащихся 6-го, 7-го и 9-го классов Лицея № 37 на практические задания "Владеете ли вы русским языком?" я хотела узнать, какие формы русского языка востребованы сегодня среди школьников.
-
"Литературный Саратов XXI века…" (2007/08 уч. год)
разделы: Литературоведение, Краеведение
В ходе работы автором была обозначена важность такого явления, как "быть" или "не быть" литературному Саратову XXI в. Проведенное исследование показало не только необходимость данного явления, но и существующую значимость его, для сохранения и развития литературного наследия города.
-
Дети и война (по повести В.Катаева "Сын полка" и рассказу В.Богомолова "Иван") (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
В основу работы положен сравнительный анализ двух произведений о Великой Отечественной войне, героями которых являются дети. В работе даются биографические сведения об авторах произведений, а также краткое содержание последних. Основную часть работы составляет детальное сравнение главных героев, их характеров, судеб; отмечаются как сходные моменты, так и различия.
-
"Требуются воспитатели человечества". (Нравственные проблемы в повести А. Алексина "Безумная Евдокия") (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
Очень хочется идти по жизни легко, радостно. Видеть улыбаюшиеся, счастливые лица людей. Хочется каждый день чувствовать, как прекрасна жизнь! Знать, что рядом любящие родители и верные друзья. Это и есть счастье! Оно не может взяться из ниоткуда, вдруг. Счастье — это работа. Твоя и моя. Каждого. "Ведь это не так легко — делать других счастливыми!" Но мы будем пробовать и учиться. Я уверена, всё получится.
-
Заимствованные слова (2008/09 уч. год)
раздел: Лингвистика
Целью работы является рассмотрение влияния заимствованных слов на русский язык, место заимствованных слов в русском языке. Описаны признаки заимствованных слов.
-
Юмор для детей и языковые средства его создания на примере книги В.Драгунского "Денискины рассказы" (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе рассматриваются средства и способы создания юмористических ситуаций на примере рассказов В.Драгунского.
-
Современные словари русского языка (2012/13 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
В работе показывается роль словаря русского языка в жизни современного школьника; дается краткая характеристика существующих в настоящее время видов словарей русского языка; представляются некоторые словари, изданные в последнее десятилетие; показываются преимущества их использования в учебной деятельности; на основе проведенного исследования выявляется востребованность словарей русского языка последнего десятилетия.