Педагог-руководитель
Рудакова Наталья Николаевна
Образовательное учреждение: МБОУ "СОШ №21" г. Северодвинска
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Виды содержательной информаци и способы её выражения в тексте (на примере рассказов В.М. Шукшина) (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Актуальность исследования обусловлена тем, что интерпретация текста – это работа мышления. Необходимо уметь выявлять способы выражения идеи и авторской позиции. Восприятие произведения и его истолкование может осуществляться на различных уровнях. Цель работы – нахождение разных уровней информации и выявление способов её выражения.
-
Подтекст именования персонажей (на примере рассказов А.П. Чехова) (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
Актуальность исследования обусловлена тем, что имена собственные и другие наименования героев в тексте концентрируют в себе значительный объём информации и являются одним из средств воплощения авторского замысла. Цель работы — рассмотрение подтекста наименований в рассказах А.П. Чехова для раскрытия концептуальной информации.
-
Функции ремарок в пьесе Д.Балыко "Белый ангел с черными крыльями" (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Ремарки не представляют для читателя значимости. Эти выводы сделаны нами на основе социологического опроса. Из 91 респондента только 27 определили важность ремарок в раскрытии авторского замысла. Следовательно, массовый читатель не акцентирует внимания на этом средстве выражения авторской позиции. Цель работы — исследовать функции ремарок.
-
Интерпретация образа богатыря Алёши Поповича в фольклоре и в современной мультипликации (2012/13 уч. год)
раздел: Литературоведение
Исследование посвящено изучению интерпретации образа Алёши Поповича в разных версиях былины "Алеша Попович и Тугарин Змей" и в одноименном мультипликационном фильме. Школьники не читают былин и интерпретируют богатырей на основе мультипликационных фильмов или сказок, названия которых не указывают.
-
Композиция образов в сказе П.П. Бажова "Малахитовая шкатулка" (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
Актуальность исследования обусловлена тем, что дети практически не знакомы с творчеством П.П. Бажова и не знают термина "композиция". Автор работы считает необходимым рассмотреть композицию образов в сказе "Малахитовая шкатулка", так как это расширит словарный запас школьников и позволит анализировать произведение на новом качественном уровне.
-
"Алмазы мудрости" в повести-сказке "Шляпа волшебника" Т.Янссон (2014/15 уч. год)
раздел: Литературоведение
Познавательный проект "Алмазы мудрости" позволяет расширить словарный запас обучающихся и научиться выражать мысли лаконично и образно. Автор в ходе создания проекта оформил два продукта: словарь афоризмов героев повести-сказки "Шляпа волшебника" Туве Янссон и мастер-класс "Краткость - сестра таланта".
-
В поисках капитана Гранта (2015/16 уч. год)
разделы: География, Литературоведение
Актуальность проекта заключается в том, что сверстники не читают произведения писателей-классиков, повествующие о приключениях и географических открытиях, не умеют самостоятельно давать характеристику героя и работать с картой. "Литературная" цель работы – рассмотреть систему образов; "географическая" – определить географические координаты объектов на карте и изучить природные зоны.