Педагог-руководитель
Заиченко Александра Ивановна
Образовательное учреждение: МОБУ "СОШ №30 им.В.И.Кузьмина"
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Литературно-математическая интерпретация трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери" (2007/08 уч. год)
разделы: Литературоведение, Математика
Беря за основу золотое сечение Леонардо да Винчи и числа Фибоначчи, автор работы прослеживает математическую закономерность и производит числовой анализ трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери". Приводятся прямые и косвенные доказательства возможности математического подхода к анализу произведения, освещаются вопросы гармонии и дисгармонии, многоликого понимания правды и неправды, композиционной стройности и абсолютной симметрии трагедии.
-
Звукоцветовой образ снега в стихах якутских поэтов (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
Существует много видов и методов анализа, начиная с рассмотрения всех уровней текста от стиля до смысла и кончая включением в интерпретацию разнообразных сфер читательского восприятия. Наша работа поможет юным читателям понять, осознать, почувствовать и попробовать постичь тайну стихотворения в результате исследования над цветовой окраской гласных звуков. Тема актуальна, т.к. пропагандирует стихотворения якутских поэтов, способствует обогащению духовного мира человека, формирует основы общения со стихотворным произведением.
-
Цветомузыкальная интерпретация лирики К.Д. Бальмонта (на примере стихотворения "Ночной дождь") (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе приводится обзор различных теорий интеграции света, цвета и звука. Делается фоносемантический анализ лирики К.Д.Бальмонта. В практической части работы авторы попытались преобразовать стихотворение Бальмонта «Ночной дождь» в музыкальный ряд.
. -
Взгляд читателя на образы животных в баснях И.А. Крылова (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Крылов создает живой рисунок образа в каждой басне. Образная система басен сыграла колоссальную роль для становления реализма в других жанрах русской мировой литературы. В баснях И.А. Крылова наиболее интересными являются образы животных, которые иносказательно метко отражают характеры и поступки людей, сатирически передают и отражают проблемы общества.
-
Влияние случая на жизнь в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
В курсе школьной программы мы изучаем прозу А. С. Пушкина, начиная с шестого класса. И в каждом произведении звучит, вольно или невольно, мотив случая. Совершенно закономерно напрашивается вопрос; как влияет случай на жизнь человека?
Мы осмелимся предположить, если человеческая жизнь зависит от случая, то может ли человек сам управлять своей жизнью? -
Пушкинское вдохновение на уроках математики (2015/16 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе представлен проект, показывающий интеграцию разнородных предметов: литературы и математики. На примере пушкинских текстов составлялись задачи самими участниками проекта и приводились примеры из опыта работы других учителей.