Педагог-руководитель
Атоян Зоя Борисовна
Образовательное учреждение: МБОУ "Чалтырская СОШ №1", с.Чалтырь, Мясниковский р-н, Ростовская обл.
Должность: учитель математики и информатики
Работы учащихся
-
Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств (2008/09 уч. год)
раздел: Математика
В своей работе я на конкретных примерах покажу использование некоторых свойств функции при решении уравнений и неравенств. Очевидно, что в работе не будет настоящих открытий, но то, о чем я хочу написать, стало открытием для меня.
-
Уравнение "с одного дерева" (2008/09 уч. год)
-
Задачи — теоремы (2008/09 уч. год)
раздел: Математика
При решении разных геометрических задач мы часто совершаем одни и те же шаги, не задумываясь о том, что они вполне могут стать теоремами. В своей работе я хотела бы представить несколько таких задач-теорем, которые могут существенно облегчить решение геометрических задач.
-
Решение тригонометрических неравенств (2008/09 уч. год)
раздел: Математика
В материале представлено осмысление приемов решения тригонометрических неравенств, их систем и совокупностей.
-
Математический зоопарк (2009/10 уч. год)
разделы: Математика, Художественное творчество
Представленные в работе рисунки можно применять на уроках математики при изучении или повторении темы "Координатная плоскость". Рисовать по основным точкам, заданным координатами зайчика, ламу или бабочку интереснее, чем какую-то абстрактную фигуру.
-
Демографическая ситуация в Мясниковском районе Ростовской области (2009/10 уч. год)
раздел: Экономика, социология и право
В работе на основании доступных статистических данных делается попытка оценить демографическую ситуацию в Мясниковском районе Ростовской области.
-
Гармонические колебания (2010/11 уч. год)
разделы: Математика, Физика
Колебания окружают нас везде: вибрирующий воздух доносит звуки до наших ушей, под ногами колеблется земля. Явления колебания интересны тем, что порой мы даже не замечаем их, в то время как они происходят у нас на глазах. При изучении колебаний мы используем не только физические, но и математические законы. Универсальность законов колебательных процессов позволяет трактовать разные по своей природе колебания, встречающиеся в физических явлениях, механизмах и машинах.
-
Омар Хайям (2011/12 уч. год)
раздел: Математика
Омар Хайям — человек, который писал стихи и положил начало теории решения уравнений. Он решал квадратные уравнения практически так же, как мы решаем их в XXI веке. Его алгоритм завораживает меня, как и его рубаи. В работе описана биография и основные творческие достижения Омара Хайяма.
-
Ибн Муса аль-Хорезми (2011/12 уч. год)
раздел: Математика
На уроках информатики я узнала о различных системах счисления, и мне захотелось узнать, как возникла и развивалась десятичная позиционная система, кто распространил «индийский счет». За этим я обратилась к Интернету и нашла нужное мне имя – Мухаммед аль-Хорезми, основатель классической алгебры. Работа рассказывает о биографии великого ученого, о происхождении индийских цифр и решении линейных и квадратных уравнений.
-
Евклид (2011/12 уч. год)
раздел: Математика
Мне очень нравятся уроки геометрии, на которых мы не только считаем и выполняем различные построения, но и учимся логически верно рассуждать, доказывать теоремы (предложения). Поэтому мне захотелось больше узнать об основателе геометрии Евклиде. Так родилась идея этого проекта.
-
Задачи, которые могли бы стать теоремами (2012/13 уч. год)
раздел: Математика
Мы на уроках решаем много задач. Среди них встречаются такие, которые можно использовать в качестве теорем. Цель моей работы: найти в различных сборниках задачи, которые могли бы быть теоремами. Представляю вам некоторые из найденных задач.
-
Леонардо да Винчи — величайший инженер не только своей эпохи (2012/13 уч. год)
разделы: Физика, Технология
В работе рассказывается о некоторых изобретениях и технологических рисунках Великого инженера. Работа может быть применима на уроках физики, технологии, занятиях технических кружков.
-
Задачи, которые могли бы стать теоремами (№ 2) (2014/15 уч. год)
раздел: Математика
В 9-м классе я исследовала прямоугольный треугольник и нашла некоторые его свойства, которых нет в наших школьных учебниках. В 10-м классе занялась поиском свойств геометрических фигур, о которых не говорит мой учебник ( Геометрия 10-11 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев, Л.С. Киселёв, Э.Г. Позняк). Информацию взяла из сборников задач, по которым учились мои дедушка и папа. Результаты представлены в моей работе.
-
Математика и позия (2014/15 уч. год)
разделы: Литературоведение, Математика
Зачастую перед нами встает вопрос: так уж ли необходимо знание математики людям творческих профессий и необходимо ли эстетическое образование врачам, техникам, программистам, экономистам и т.д.? В этом проекте я постараюсь привести доказательства принятой мною позиции: эстетическое образование необходимо, впрочем, как и знание элементарной математики, людям любой профессии.
Профессиональное портфолио учителя от ИД «Первое сентября»: portfolio.1sept.ru/106-800-535