Портфолио автора
Грипалёва Наталья Сергеевна
Работы автора
-
Эмоциональный настрой и способы выражения основной мысли в первой части рассказа Л.Андреева "Кусака" (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
В своей работе методом медленного чтения ученица пытается определить эмоциональный настрой произведения, способы выражения основной мысли и авторской позиции.
-
След войны в рассказах Ф.Абрамова «Материнское сердце» и Н.Семёновой «Семь мисок, семь ложек» (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Анализируя произведения Ф.Абрамова "Материнское сердце" и Н.Семёновой "Семь мисок, семь ложек", автор смогла прикоснуться к теме исторической памяти через образы матерей и показать след, оставленный войной в сердцах русских женщин. Анализируя психологическое состояние главных героинь рассказов, писатели показывают нам вечную боль матерей за своих детей и передать чувство ответственности матери за все, что происходит с ее ребенком.
-
Жизнь, прожитая впустую (по рассказу А.П. Чехова "Горе") (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
Переоценка ценностей, оценка собственной жизни, невозможность начать жизнь сначала, с белого листа, позднее раскаяние, которого может не услышать близкий человек, — такова проблематика рассказа А.П. Чехова "Горе". Ответственность перед своей совестью за свою жизнь и жизнь близкого человека, жизнь впустую и наполненная смыслом — это вечные нравственные вопросы, поднимаемые в рассказе А.П. Чехова.
-
"Чудики" в рассказе В.Шукшина "Бессовестные" (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Проблему одиноких стариков и неблагодарности детей поднимает В.Шукшин в своем рассказе. Главным героем является старость, не старики, а именно старость, одинокая, желающая тепла, ищущая родственную душу, чтобы скрасить своё старое сиротство. Кто имеет право судить другого человека? Не обернётся ли чужое мнение, чужой суд, несчастьем? Стыдно ли желать в старости быть счастливым? Кто бессовестный: старики или дети, забывшие о своих родителях? Эти "вечные" нравственные вопросы волнуют В.Шукшина.