Портфолио автора
Климова Наталья Сергеевна
Работы автора
-
"Кладовая солнца" М.М. Пришвина как сказка (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
В своей работе ученица пыталась доказать, что произведение М.М. Пришвина "Кладовая солнца" можно назвать сказкой. Она опиралась на традиционную схему сказки, на наличие обязательных сказочных элементов в русских народных сказках и в произведении Пришвина.
-
Рассказ-предупреждение Р.Брэдбери "Улыбка" (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Методом анализа "вслед за автором" и разбором ключевых сцен, опираясь на заглавие рассказа, ученица показывает противоречия между заглавием и содержанием, выделяя основную мысль, заложенную в заголовке. Лексическая работа над словами "праздник" и "цивилизация" помогает автору выявить парадоксальное отношение к этим понятиям в фантастическом рассказе и показать, как парадокс помогает раскрыть идею произведения.
-
Победа нравственности в человеке. Гимн доброте, порядочности и благородству в рассказе А.Грина "Зелёная лампа" (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
Добро и зло в человеке и вокруг него, преступное равнодушие и откровенный цинизм, развращенное богатство и человечность бедняка — вот те нравственные категории, которые сталкиваются в рассказе А.Грина "Зелёная лампа". Попытка решить вечные нравственные проблемы на примере обыденной ситуации, заставить задуматься об ответственности за последствия своих действий, проникнуться сочувствием к другому человеку — вот что могла увидеть ученица, работая над рассказом А.Грина "Зелёная лампа".
-
Только любовь придаст жизни смысл (по рассказу А.Кима "Сильная доброта") (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Доброта активная и пассивная, доброта отложенная и не нашедшая своего адресата, малодушие в проявлении доброты и последствия этого малодушия – важные для нашего поколения вопросы, которые пытаются решить герои рассказа Анатолия Кима «Сильная доброта».
-
«Сердце матери тверже камня» (по рассказу В.П. Астафьева «Солдат и мать») (2010/11 уч. год)
раздел: Литературоведение
Женщина и война. Боль и ответственность матери за судьбу своего ребенка. Умение прощать того, кто достоин прощения. Умение поддержать человека, когда другие отвернулись от него, – вот те вопросы, которые затрагивает автор в рассказе. Сила России – в ее людях, трудом своим славящихся.